перегудова галина михайловна
Интегрированное занятие «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48» г. Владимир
Интегрированное занятие :
Тема: «Волшебные цветы»
Подготовила и провела воспитатель:
Перегудова Галина Михайловна
Старшая группа
Цель: расширять представление детей о цветах, их названиях, общих признаках (стебель, лепесток, сердцевина, и условиях необходимых для жизни (земля, солнышко, тепло, вода). Продолжать закреплять и обогащать представление детей о цвете и оттенках объектов природы, познакомить с новым оттенком (оранжевым). Развивать умение смешивать краски для получения нужного цвета (оранжевого). Развивать желание использовать в рисовании разнообразие цвета. Обращать внимание на линии цвета в окружности силуэта. Формировать творческие способности детей, способствовать формированию творческих способностей детей при оформлении коллективных работ.
Темочки:
Материал: большой конверт, картинки с изображением цветка ромашки. Василька, мака, астры, одуванчика, календулы; стаканы с водой, акварельные краски, кисти (большие и маленькие, салфетки, 2 больших листа ватмана в форме овала, тонированные зеленым цветом – «поляна», мяч для игры, большая полоска бумаги (20*100см, разделенная на цвета; синий, Желтый, голубой, красный, розовый, оранжевый.
Ход занятия
Воспитатель держит в руке большой конверт.
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо.
Может это воробьишко,
Пролетая обронил!
Может, это кот как мышку,
К нам в окошко притащил?
_ Интересно? Давайте посмотрим, что в этом конверте. (Достает из конверта картинку с изображением цветка ромашки). Ребята, какой красивый цветок! Как называется этот цветок? (Ромашка).
Нарядное платьице, желтое брюшко,
Ни пятнышка нет на красивой одежде,
Такие красивые эти ромашки –
Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки. (Е. Серов).
В конверте еще одна, ромашка (Силуэт бутона). Ребята, а у меня есть еще одна ромашка, но она еще не распустилась. Я знаю, что можно сделать, чтобы распустился цветок.
Опыт: из плотной бумаги вырезают силуэт ромашки, лепестки складывают к середине, в таком виде цветок кладут на поверхность воды в тазу. Через одну, две минуты цветок расправит лепестки (сюрприз).
Все вместе выполняют пальчиковую гимнастику «Волшебный цветок»
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом
Показался лепесток, а за ним его дружок.
Вот и третий не проспал
И четвертый не отстал
Вот и пятый лепесток
Вот раскрылся весь цветок.
(Кулак крепко сжат, распрямить большой палец, указательный, средний, безымянный, распрямить мизинец, раскрыть ладонь).
_ Ребята, хотите поиграть? (Да). Я буду садовником, а вы моими Цветами. Становитесь в круг, тот кому я брошу мячик, назовет свой любимый цветок. Вот сейчас мы узнаем, какие цветы вы знаете.
_Не захотела наша ромашка быть белой и отправилась она гулять по цветной волшебной дорожке, и мы отправимся вместе с ней. (На одной стороне комнаты, закреплена широкая полоска бумаги, разрисованная цветами в разном порядке : синий, красный, голубой, желтый, розовый, оранжевый).
_ Ребята, посмотрите внимательно, на каждом участке дорожки наш цветок меняет цвет (уточняет цвета).
_ На Какой стал похож наш цветок, когда он окрасился, в синий цвет? (Василек).
Стихотворение «Васильки» читает ребенок
Вот порхают две малютки
В поле будно мотыльки:
Ах, какие незабудки.
Ах, какие васильки!
Мы сорвем их…- «Нет не надо-
Говорила мама нам? -
Что на солнышке отрада-
Жить и деткам, и цветкам!»
_А если окрасится в красный цвет? (Мак).
_Голубой? (Колокольчик)
Стихотворение «Колокольчик»
Наклонились над дорожкой
В легком облачке пыльцы
Колокольчики на ножках-
Голубые бубенцы.
И со всех, со всех сторон
Слышен тихий перезвон (С. Козлов).
_ Розовый? (Астра).
_ Желтый? (Одуванчик.
Стихотворение «Одуванчик»
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет-нарядится,
В беленькое платьице:
Легкое воздушное
Ветерку послушное (Е. Серов).
_ Оранжевый (Календула).
_ Молодцы, ребята! Есть такой цветок, он очень похож на ромашку, только оранжевый и называется календула. И ромашка, и календула- цветы лечебные, отваром из этих цветов можно лечиться при некоторых заболеваниях. Или просто добавлять в чай для профилактики.
_ребята, скажите как можно получит оранжевый цвет. Какие две краски нужно смешать? (Ответы детей)
_Правильно, красную и желтую. У меня есть семена этого красивого и полезного цветка. Давайте посадим эти семена в горшок, а когда на улице будет тепло высадим рассаду в цветник и будем все лето ими любоваться.
_ Ребята скажите. Что нужно, чтобы цветок рос? (Земля, солнышко, тепло и вода). Вот в горшке земля, давайте сделаем лунку, и положим туда семена. Посадили.
_ Что еще надо для цветка? (Вода). Полили.
_ А, что еще необходимо? (Тепло и солнце). Давайте поставим горшок на подоконник, там ему будет и тепло, и светло.
_ Ребята, посмотрите, какие красивые цветы появились на ковре, пока мы сажали цветы. Они очень похожи на цветы календулы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Мотылек»
Игра «Мотылек».
Дети встают в круг, на ковре разложены крупные цветы. Дети закрывают глаза, считают до 5 и превращаются в мотыльков.
На зеленом, на лужку
Мотыльки летают
И с цветочка, на цветок,
Весело порхают
И я вышла на лужок
У меня в руках сочок
Берегись-ка, мотылек
Улетай скорей, дружок.
Дети бегают, машут руками. Садятся на цветок. Воспитатель ловит сачком «Мотыльков». Дети убегают. Повторить 3-4 раза, только ловят уже дети.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
- Ребята, мне очень нравятся эти красивые цветы, календула. Давайте их нарисуем. Мы все художники - волшебники, творим на бумаге чудеса. Сейчас, я покажу вам как это делается. У меня два кружочка бумаги, один – обыкновенный, другой смоченный волшебной водой.
У вас на столах- волшебная вода в стаканчиках. Я беру бумагу, смоченную волшебной водой (бумага должна находиться на стадии высыхания, и кистью рисую три лепестка красной краской (цветы получаются расплывающимися, потом три лепестка желтой краской. Видите, как краски вплываю одна в другую? Если красная и желтая краски подружатся, какая краска получится? (Оранжевая). Вот и получился волшебный цветок, календула.
_ Теперь давайте сами сделаем, бумагу волшебной. Садитесь удобно за столы, возьмите кисточку, окуните в воду и смочите бумагу. А теперь закройте глаза и медленно считайте: раз. Два, три, бумага волшебная, смотри! Теперь вы можете создать волшебные цветы. Один цветок –календулу. Другой любой, какой вам нравится.
Дети работают под фонограмму спокойной музыки. Цвета красок для другого цветка выбирают сами.
В конце занятия дети любуются совместной работой и выкладывают свои цветы на две импровизированные клумбы. Одна клумба, для календулы, другая для любимых цветов.
Можно вместе с рисованием предложить аппликацию из готовых форм; наклеить бабочек, жуков (листочки). Игра «Дополни полянку».
К нашим цветам прилетели насекомые.
А за тем под музыку Чайковского «Вальс цветов» дети выбирают образ-цветок и танцуют.