Елена Астахова
Интегрированное занятие в старшей группе «Волга-матушка река, мы тебя все любим. И сегодня и всегда охранять мы будем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку группы «Барбарики» входят в зал становятся на места.
У детей в руках цветы.
Воспитатель:
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с вами
Навеки родная земля.
На ней мы с вами родились,
Живем мы с вами на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Дети:
Много планет, а Земля одна,
Солнце одно на веки,
Только одна на всю жизнь дана
Родина человеку
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Волга-матушка река, мы тебя все любим, И сегодня и всегда охранять мы будем!“» размещена в разделах
- Волга, река
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
Песня «Песня о Родине»
Воспитатель: Скажите, ребята, а где мы с вами живем?
Дети: на планете Земля
Воспитатель: А что нас окружает?
Дети: Природа
Воспитатель: Что относится к природе?
Дети: воздух, вода, животные, птицы, насекомые, растения, рыбы, солнце, луна и т. д.
Дети выкладывают на мольберте картинки, изображающие их ответы.
Картина-панно «Природа вокруг нас»
Воспитатель: Как надо относиться к Природе?
Дети: бережно, нежно, ласково, с любовью
Воспитатель: Правильно, и тогда природа тоже будет к вам относиться также.
Воспитатель (показывает глобус)что это у меня?
Дети: глобус
Воспитатель: какого цвета на нем больше? почему? где мы встречаем воду в природе?
Загадывание загадок с последующим показом ответов на экране
Загадки:
Болото
Не вода, не суша, не лодке не уплывешь, и ногами не пройдёшь, и водицы не попьешь с синеватой пеленой.
Водопад
С высоты большой срываясь, грозно он ревет, и о камни разбиваясь, пеной встает.
Водохранилище
Здесь весь день плещется вода и всегда чистая она, ее берут отсюда и людям дают.
Море
Кругом вода- а с питьем беда.
Озеро
Стоит корыто полно воды налито.
Океан
Шириною широк, глубиною глубок, день и ночь оберег бьется.
Пруд
Посреди поля лежит зеркало: стекло голубое, рама зеленая, молодые березки свои перед ними свои прически поправляют.
Родник
Он без рук, он без ног, из земли пробиться смог, нас он летом, в самый зной, ледяной поит водой.
Ручей
К маме речке я бегу и молчать не могу. Я ее сын родной, а родился весной.
Река
Течет, течет- не вытечет, бежит, бежит не выбежит
Какая вода там должна быть?
Дети: чистая
Воспитатель: Ребята, какая великая река протекает через наш город?
Дети: река-Волга
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на берег нашей красавицы-реки Волги.
Хоровод «Здравствуйте»
Воспитатель: Вот и наша река Волга, послушайте как она звучит.
Релаксация «Шум воды»
Воспитатель: Наша река очень красивая, она самая длинная река в Европе, она является домом для много разных обитателей, на ее берегах растут красивые цветы и деревья.
Дети:
Городов в моей стране
Знаю, очень много.
Только нет дороже мне
Города родного.
Здесь родился я и рос,
Подружился с Волгой,
Красоту всех волжских роз
Полюбил надолго…
Наш город лучше всех на свете.
Стоит на берегу реки.
По Волге ходят пароходы
И ловят рыбу рыбаки.
Посмотрите на реку, и кажется, в ней
Нет ни малявок, ни окуней,
Только бежит голубая вода
Петляя по лугу незнамо куда.
Но если поглубже в нее заглянуть.
С маской и трубкой тихонько нырнуть.
Сразу увидишь, что это не так.
Здесь проживают лягушка и рак.
Река ведь не просто течет,
Она интересною жизнью течет
На свете много разных рек,
Но лишь одна мне всех милей,
Чей в детстве полюбил я брег,
Чей блеск приятней и родней,
Родней и воздух и природа,
Роса прозрачная с утра,
Какая б не была погода
Прекрасна Волга ты всегда!
Воспитатель: Мы знаем правила поведения в природе, какие самые важные?
Дети: «Не шуми!», «Не губи!», «Не мешай!»
Много правил есть на свете,
Знать их надо наизусть!
Не рви цветы!
И не топчи траву!
Не обрывай с кустов листву!
Не мни зеленую былинку!
В лесу ходи лишь по тропинке!
В лесу всем птицам помогай!
И птичьих гнезд не разоряй!
Растут на радость всем птенцы!
Природы звонкие певцы!
Дети:
Я цветок сорвать хотела
Поднесла к нему ладонь
А пчела с цветка слетела и
Жужжит, жужжит, «Не тронь!»
Цветок на лугу я сорвала на бегу.
Сорвала,а за чем объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял!
Меня ужалила пчела, я закричал «Как ты смогла!»
Она в ответ :
«А как ты мог сорвать любимый мой цветок?
Он был мне очень нужен, это был мой вкусный ужин!
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад,мне почтальон принес письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.
Письмо реки:
«Здравствуйте, ребята,
Пишет вам река.
Бегу по всей России,
Спешу издалека.
Городов я много
Встречаю на пути,-
Так хочется скорее
До Каспия дойти.
Но с каждым днем труднее
Становится «дышать»,
Вода стала мутнее
И пляжей не узнать.
Бутылки, банки, склянки
Лежат на берегу.
Что же я, ребята,
В Каспий понесу?
Ведь я не просто речка,
А чей- то родной дом.
Как водится, ребята.
Порядок нужен в нем.
Ребята, посмотрите, какую воду нам прислал наша река, какая она чистая или грязна? А что надо сделать?
Дети: надо попробовать очистить воду
Опыт «Фильтрация воды»
Проводится опыт по очистке грязной воды через ватно-марлевый фильтр.
Воспитатель: Молодцы! С заданием реки справились на «отлично»! Воспитатель: Есть правила поведения у реки.
Дети:
На берегу реки
Такая благодать
Сюда скорее беги
Купаться, загорать,
Но только разных сор
В траве не оставляй
Не зарывай в песок
И в пруд не бросай.
Не засоряй сейчас
Прекрасный водоем
И мы еще не раз
С тобой сюда придем
Пальчиковая игра: «Есть на земле огромный дом»
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б доги не вели
Всегда ты будешь в нем,
Природой родной Земли
Зовется этот Дом!
Хоровод «Барбарики»
Коллективная творческая работа
«Река»
Танец «Приглашение»
Воспитатель: Ребята, а тут в письме от реки еще, что -то написано, Давайте прочитаем.
Письмо Реки
«Ребята вы все просто молодцы! Я знала, что вы любите природу и бережете ее.
В благодарность я, и все наши друзья, передаем вам гостинцы.»
(орешки)
Дети:
Если к Природе пришел погулять, свежим воздухом подышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в природе нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки
Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить!
Воспитатель:
Много жалоб накопилось в природы на людей:
Воды речек замутились, пересох ручей в лесу,
Стали чахнуть липы, клены на обочинах дорог,
Чистый воздух загрязняет фабрик и заводов смог.
В море гибнут кит и рыба, загрязняется Байкал!
И становится все мельче море дивное, Арал!
Если только захотите вы Природе помогать.
Лучше правила учите, чтобы их не забывать!
Умных правил не забудем!
Уважать Природу будем!
Используемая литература:
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте» Москва «Просвещение» 2005 г.
«Уроки экологии» Демонстрационный материал 2010г.
Л. П. Молодова «Экологические занятия с детьми» Москва 2005 г.
Л. В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх» Москва
Н. О. Никонова, М. И. Талызина «Экологический дневник дошкольника»
ФОТОГРАФИИ: