Светлана Николаева
Интегрированное занятие во второй младшей группе (рисование нетрадиционной техникой).
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к солнышку идём.
Интегрированное занятие во второй младшей группе (рисование нетрадиционной техникой).
Николаева Светлана Васильевна – воспитатель.
Цель занятия : развитие творческих способностей детей, творческой самостоятельности в создании художественных образов, используя игры.
Задачи: Побуждать детей к общению, развивать речь;
Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно);
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе (рисование нетрадиционной техникой),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования.
Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Большое нарисованное солнце, Букет искусственных одуванчиков, листы светло-зелёного цвета (формат А4), ванночки с жёлтой, зелёной и белой краской, печатки круглой формы и формы листа одуванчика, ватные палочки, салфетки сухие и влажные.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал и встают врассыпную.
Выполняют танцевальные движения под музыку “Пришла весна”.
Воспитатель:
Я здороваюсь везде: дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю я соседской…
Дети: …Курице.
Речевая игра “Здравствуй!”
Здравствуй, Солнце золотое! Кладут ладони друг на друга, пальцы в стороны – “солнышко”
Здравствуй, Небо голубое! Поднимают ладони вверх, руки прямые – “небо”
Здравствуй, вольный Ветерок! Покачивают поднятыми руками
Здравствуй, маленький Дубок! Опускают руки вниз
Здравствуй, Утро! Выполняют мягкий жест рукой вправо
Здравствуй, День! Выполняют мягкий жест рукой влево
Нам здороваться Прижимают руки к груди
Не лень! Разводят руки в стороны.
В: Как приятно, как радостно со всеми здороваться:
Дубок нам кивнул,
Ветерок тихо подул,
Небо прояснилось,
А Солнце… не появилось!
Надо Солнышко позвать,
Надо Солнышку сказать…
Попевка “Солнышко”
Девочки: Солнышко!
Мальчики: Солнышко!
Девочки: Появись.
Мальчики: Появись.
Девочки: Нам скорей
Мальчики: Нам скорей
Девочки: Покажись.
Мальчики: Покажись.
Вместе:
Освети светлицу,
Чтоб сияли лица,
Глазоньки блестели,
Детушки запели:
“Солнышко!”
Поднимается большое, улыбающееся солнце над поляной.
В: Солнышко проснулось, а это значит, что наступило утро. Ребята, вы знакомы с музыкальным произведением, которое называется “Утро”? Давайте послушаем отрывок из этого произведения.
Слушание “Утро”, Э. Грига.
В: А что происходит утром на поляне, когда появляется солнышко?
Дети: Распускаются цветы.
В: Давайте покажем пальчиками, как раскрываются цветы.
Проводится пальчиковая игра «Цветы».
Наши яркие цветки
Распускают лепестки. Плавно раскрывают пальцы.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Помахивают руками перед собой.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. Плотно закрывают пальцы.
Тихо засыпают
Головой качают. Плавно опускают их на стол.
В: Послушайте загадку
Жёлтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное,
Солнце улыбнётся.
Но что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки
Ветерок развеял.
(одуванчик)
Предлагает вспомнить, как выглядят одуванчики. Рассматривается букет, обращается внимание на форму листьев, цветов. Говорится о том, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
Проводится игра «Как растёт одуванчик» : дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый, рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки. Определяют, какой вид одуванчика им больше нравится, и какой они хотели бы нарисовать или сделать из бумаги. При этом воспитатель читает стихотворение Е. Седовой:
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку лист светло- зелёного цвета.
В: У нас есть возможность всем стать солнышками, чтобы от наших искренних улыбок на полянке расцвели одуванчики. Мы будем изображать одуванчики различными способами. ( Все вместе вспоминают способы изображения без кисточки: с помощью печатки (стебель и распустившийся одуванчик, путём тычкования (полураспустившийся цветок, пальчиками (полураспустившийся и распустившийся цветок)
Дети рисуют одуванчики под плавную, спокойную мелодию. К детям, которые затрудняются воспитатель индивидуально подходит, помогает с выбором цвета и способом изображения.
В конце занятия дети выкладывают свои работы в одну большую поляну под солнцем.
Подводится итог занятия.