Екатерина Цитович
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну красок».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Цель:Развивать диалог и монологическую речь,внимание,восприятие. Упражнять в классификации по общему признаку (форме0. Продолжать закреплять знания цветов и геометрических форм. Закреплять умения правильно держать кисть,аккуратно пользоваться краской.
Предварительная работа:Дидактические игры на различение цвета и формы. Чтение стихов о цвете. Рассматривание картинок.
Материал:Корзиночки с наклеенными геометрическими фигурами, картинки-овощи,шапочки- кисточки на детей, "карандаши"-полоски,бумажные силуэты овощей,кисти и краска.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в страну красок“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия.
В-ль: Здравствуйте. ребята. сегодня я приглашаю вас в волшебную страну Красок. (Воспитатель в одежде кисточки).
Я-Принцесса Кисточка. Я самая главная в стране Красок. Вы знаете для чего нужны краски?
Дети:Чтобы рисовать.
В-ль:Зачем строители,художники и все взрослые окрашивают мебель,игрушки,ткани в разные цвета?
Дети:Чтобы было красиво,все было цветное и яркое.
В-ль:Правильно. Если все вокруг красивое и яркое, то и настроение у нас хорошее,и все вокруг улыбаются.
Вот сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой, и вы превратитесь в разноцветные красочки (надеваю на детей шапочки разноцветных красочек).Сколько у меня стало помощников. Расскажите о себе.
Красная краска 1 ребёнок. Красная редиска выросла на грядке
Рядом помидоры-красные ребятки.
2 ребёнок. Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные яблоки на земле лежат.
В-ль:А что бывает красного цвета? (называть предметы не перечисленные в стихах)
Дети:Роза,гранат,кубик,машина.
Оранжевая краска 1 ребёнок. Оранжевой лисице всю ночь морковка снится.
2 ребёнок. На лисий хвост похожа, оранжевая тоже.
В-ль:А что бывает оранжевого цвета (ответы детей).
Желтая краска. 1 ребёнок. Жёлтое солнце на землю глядит.
Жёлтый подсолнух за солнцем следит.
2 ребёнок. Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
В-ль:А что бывает жёлтого цвета (ответы детей)
Зелёная краска. 1 ребёнок. У нас растут зелёный лук и огурцы зелёные.
2 реб. А за окном зелёный луг и деревце зеленое.
В-ль:Что бывает зелёного цвета (ответы детей).
Голубая краска. 1 реб. Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей.
2 реб. Оно голубое как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо,а небо на нас.
В-ль:Ребята,что бывает голубым (ответы детей).
Синяя краска. 1 реб. В нашем море островок. Путь до острова далёк.
2 реб. А на нем растёт цветок-синий,синий василёк.
В-ль:Назовите мне что бывает синего цвета (ответы детей)
Фиолетовая краска. 1 реб. Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я возьму её и маме в день рожденья принесу. Вос-ль:Что вы знаете фиолетового цвета (ответы детей).
Спасибо
,что вспомнили и назвали где живут мои цвета. А у меня есть слуги-это цветные карандаши. Они очень любят играть. Давайте поиграем в игру "Какого цвета не стало?"(выставляю карандаши полоски на мольберт)
Посмотрите,какого цвета карандаши (дети называют)Посмотрите на них внимательно и запомните. А теперь зажмурьтесь и посмотрите,какого цвета не стало? 9играем 3 раза).
Какие вы внимательные. А в моей волшебной стране есть волшебный огород,где растут волшебные овощи. Сейчас как раз пришло время собирать урожай,а я одна никак не справлюсь. поможете?А собирать мы будем вот в эти корзинки. Вы должны положить овощ в корзинку с той геометрической фигурой,на которую он похож. Назовите,какие геометрические фигуры на корзинках?
Дети:Треугольник,круг и овал.
Вос-ль:Правильно,морковь мы положим в какую корзинку?9где нарисован треугольник).(дети выполняют задание).
Ребята,корзинки оказывается тоже волшебные. Мы положили цветные овощи,а они оказались бесцветные (на дне корзинок лежат белые контуры овощей)Что же делать?
Дети:Разукрасить.
Вос-ль:Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику "Кисточка".возмём в руки кисточку и "Мягкой кисточкой покрашу
Стульчик,стол и куклу Машу".
Ребята,подойдите к столам. Возьмите кисточку и краску такого цвета,какого должен быть ваш овощ. Красьте аккуратно,не выходите за контур. Дети закрашивают геометрические фигуры овал и круг0.
Большое спасибо ребята,что вы помогли собрать овощи на огороде и вернуть им потерянный цвет. Сама бы я так быстро не справилась. В подарок я вам дарю альбом,кисточки и карандаши. Пусть всё будет вокруг яркое,цветное и красивое.