тамара Гречишкина
Занятие по развитию речи на тему «Домотканые половики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с домоткаными половиками и техникой их изготовления.
Задачи:
- Расширять знания детей о предметах, их назначении (подушечка, периночка, одеяльце, колыбелька).
- Продолжать развивать речь детей : обогащать словарь (домотканые половики) добиваться правильного и чёткого произношения слов.
- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Публикация «Занятие по развитию речи на тему „Домотканые половики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Продолжать учить правильно сидеть, держать кисть не слишком сильно сжимать, аккуратно пользоваться гуашью.
- Закреплять знания цветов: жёлтый, красный, синий, белый.
- Учить проводить прямые линии.
Ход занятия.
Воспитатель и дети входят в избу. Воспитатель просит всех сесть на свои места. Затем обращает внимание ребят на домотканые половики, которыми застелен пол. Предлагает потрогать их и сказать, из чего они сделаны.
Далее объясняет значение слова «домотканый» (ткут на станке) и рассказывает, что в старину почти во всех домах стояли такие ткацкие станки.
После просит нарисовать на листах бумаги полоски разного цвета. Напоминает, как правильно пользоваться кистью и красками. В конце работы воспитатель предлагает детям разложить листочки с разноцветными полосками на полу.
Воспитатель: Видите, получился один большой разноцветный половик. Давайте посадим на него кошечку, а сами сядем на настоящий половик.
Сидя на половике, дети исполняют песню «Кошечка», а затем инсценируют песню «Серенькая кошечка».
Воспитатель: Покажите кошечке разрисованные вами «половички».
В заключении проводится игра «Жмурки».