Наталья Михайлова
Интегрированное занятие-викторина по развитию речи «Праздник сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование звуковой выразительности речи. Развитие дикции и фонематического восприятия. Обогащение словаря детей. Углубление интереса к сказкам.
Педагог. Рабята, а вы любите сказки? Почему вы их любите?
(Ответы детей)
Педагог. А вы знаете как появились сказки?
(ответы детей)
Публикация «Интегрированное занятие-викторина по развитию речи „Праздник сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День сказок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Педагог. Помните,мы с вами говорили,что человек с древних времён учился у природы. Но были такие явления,которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы, боялись темноты. И всё это люди объясняли проявлением сверхъестественных сил. По этому и появились в сказках такие герои как Илья Муромец,Добрыня Никитич,Алёша Попович. Человек наделял силой птиц,рыб,зверей.
Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. По этому сказка относится к устному народному творчеству.
Сказки добрые. В каждой сказке побеждает всегда добро,а зло наказывается. Особенно любили сказки дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали их своим детям. Дети эти сказки передавали своим детям,а мы знаем их от своих мама и бабушек.
Так сегодня я предлагаю устроить праздник сказки и проверить насколько хорошо вы,ребята знаете ваши любимые сказки. Итак, первое задание"Узнай сказку по загадке".Я буду говорить загадку,а вы постараетесь отгадать,что за сказка зашифрована в ней.
Узнай сказку по загадке
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка
В скорлупе ореха девочка спала
Какая же девочка в цветочке жила?
(Дюймовочка)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море,тут берег морской
Старик вышел к морю и невод забросил
Кого-то поймает и что-то попросит
(Сказка о Золотой рыбке)
Ах-ты Петя-простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко
(Лиса и Петушок)
Я- человечек деревянный
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный
Кто же я?
(Буратино)
Узнай сказку по картинке.
Педагог. Вы, молодцы,можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на столе лежат иллюстрации к сказкам "Три поросёнка","Винни-Пух","Айболит","Гуси-лебеди")но,посмотрите,карточки с названиями сказок перепутаны,необходимо под каждой картиной собрать название сказки.
Дети рассматривают иллюстрации и собирают названия. Затем педагог просит рассказать о сказке, задаёт вопросы по каждой иллюстрации.
Как называется сказка?Кто автор?Какие имена у главных героев?Есть ли у главных героев друзья (кто им помогал)Чем заканчивается сказка?
Игра с мячом "Какая?Какие?"
Педагог. предлагаю вам,поиграть в игру "Какая?.какие?"Я называю сказочного героя и бросаю вам мяч,а вы называете качество этого героя. Илья Муромец (сильный,смелый)Баба-Яга (страшная,злая,Василиса (премудрая,красивая,Снегурочка (холодная,хрупкая,Волк (злой,глупый0. Карабас-Барабас9злой,жадный,Айболит (добрый,смелый,Заяц (трусливый,косой,Змей Горыныч (трёхголовый,большой)
Решение кроссворда
Педагог. какие вы молодцы,ребята, а сейчас давайте подойдем к доске,где у нас появился кроссворд,давайте его решим и узнаем что за слово спряталось в красных клеточках.
Я буду читать вопросы,а вы, ребята по сами попробуете написать слово-отгадку. (Дети по очереди отвечают на вопросы и пишут ответы в кроссворде)
1. Самая хитрая рыжая плутовка из леса?
2. Что варила сорока-ворона своим деткам?
3. Имя лучшего зелёного друга Чебурашки?
4. Кто потерял туфельку после бала?
5. Что надкусила царевна и заснула?
(в красных клеточках слово "сказка")
Педагог: вот спасибо, ребята,вы славно потрудились,а теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся,
Два- нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик,видно,не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети выполняют соответствующие движения)
Игра "Прятки с буквами"
Педагог: ну, немного отдохнули,я вижу вы хорошо отгадываете кроссворды,значит можете увидеть какие буквы спрятались на этом листике,сразу их можно и не заметить,а вот если внимательно присмотреться,то увидите знакомые буквы.
Игра "Узнай сказку по героям"
Педагог. Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев,а вы вспомните название сказок,в которых они действуют.
1. Царь,три сына, стрела,болото. (Царевна-лягушка)
2. Отец,мачеха,три дочери,туфелька,фея. (Золушка)
3. Очень маленькая девочка,майский жук,мышь,ласточка (Дюймовочка)
4. Злая мачеха,дочь,падчерица,дед Мороз (Морозко)
Игра "Фанты"
Педагог. Теперь я вижу,вы хорошо знаете сказки и предлагая вам поиграть в игру. Каждый по очереди подходит к волшебной шляпе и достаёт волшебное испытание,которое должен выполнить. попробуем. ( Задания типа: назови все гласные буквы,напиши на доске своё имя,расскажи стихотворение,спой любимую песню,назови все месяцы года и т. п)
Педагог. Я хочу вам сказать спасибо от всех сказочных героев,вы,ребята, молодцы что помните о сказках и хочу пожелать, чтобы с каждым годом вы читали все больше и больше интересных книг.