Юлия Новикова
Интегрированное занятие с использованием ИКТ в средней группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством использования ИКТ - технологий
Задачи:
• Расширять представления детей о родном городе;
• Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
• Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: город Югорск, мемориал, памятник, достопримечательность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни про Югорск, русская народная мелодия.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия по городу, чтение стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Земля моя - Югория», беседы о городе Югорске.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям.
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Сегодня у нас необычный день! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Югорск)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: В нашем городе очень много различных памятников и достопримечательностей. И сегодня мы с вами узнаем много интересно о некоторых из них. Давайте начнем нашу экскурсию (Обращаю внимание детей на фотографии).
Воспитатель: 1. Отгадайте. куда мы пришли?
На земле Югорской был когда-то смелых летчиков отряд,
Над крайним севером они летали,
Воздушное пространство охраняли.
Был славным авиационный полк.
Народ Югры уснуть спокойно мог.
Покой охраняли железные птицы,
Югорской земли защищая границы,
И летчикам славным Югорский народ воздвиг монумент боевой … (Самолет)
Мемориал «Защитникам Отечества и Первопроходцам земли Югорской»
Сегодня мемориал – самое почитаемое место отдыха. Здесь гуляют дети и взрослые. Сюда 9 мая в День Победы обязательно приходят ветераны и все жители города.
2. Памятник «Строителям и работникам железной дороги Ивдель-Обь»
На севере жить нелегко
И ехать сюда далеко!
Но люди раньше отважные жили,
Они лютый север давно покорили.
Железные рельсы в тайге проложили,
И поезд по рельсам те люди пустили.
С тех пор по железной дороге всегда
Бегут по рельсам, стучат поезда.
И в память, что строителей первых привез,
На площади вокзальной стоит… (Паровоз)
Памятник находится на одной из первых улиц города - улице Железнодорожной. Был создан памятник «Строителям и работникам железной дороги Ивдель - Обь». Эта дорога дала жизнь городу, и благодаря ей появилась станция Геологическая.
3. Медведь и глухарь
Бронзовый медведь!
Замер на огромном камне,
Словно хочет он шагнуть вперед.
Зрит тебе во след, а может просто ждет.
И выглядит совсем как настоящий,
На солнышке блестит волшебный нос!
В нашем городе фонтанную площадь украсил медведь. Югорчане тут же придумали традицию: потрешь носик зверю – желание сразу исполнится. А вы загадывали желание?
Вскоре рядом с медведем появился рядом с ним еще один символ города – глухарь.
Выдь на зорьке и ступай на север
По болотам, камушкам и мхам.
Распустив хвоста колючий веер,
На сосне красуется глухарь.
Тонкий дух весенней благодати,
Свет звезды — как первая слеза.
И глухарь, кудесник бородатый,
Закрывает желтые глаза.
Воспитатель: Вот какой красивый и замечательный у нас город. Правда, ребята?
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю слайд). Вы знаете, что это за здание? (ответы детей). Правильно, это здание называется Центр Культуры «Югра-Презент».
Этот дворец – подарок Югры.
Мы много талантов в нем видеть могли:
Здесь песни звучат и танец кружит,
Здесь театр живет, и шут людей смешит,
Здесь фильм увидеть можно и пригласить друзей,
Попасть сюда несложно,
Придите поскорей!
Многие из вас ходили в «Югра-Презент». Там не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах).
Воспитатель: (слайд с цветами). Красивый у нас город, правда, ребята? А кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди). Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы. Убирают мусор.)
Воспитатель: Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. О нашем городе тоже есть стихи, и сейчас мы с вами их прочитаем. (Чтение стихов).
1. Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
2. Югорская Звезда
Сияет в поднебесье –
О городе всегда
Слагать я буду песни.
Люблю Югорск душой
И сердцем беззаветно.
Уютный, небольшой,
И солнечный, и светлый.
3. За горами, за лесами,
Где качают нефть и газ,
Город возвели мы сами
Для детей, внучат и нас.
Этот город величавый
Мы Югорском нарекли.
Здесь мы трудимся на славу
От больших сует вдали.
Воспитатель: Мы много рассказали о нашем городе Югорске. Здесь живет и работает много людей, которые хотят, чтоб город стал лучше, красивее и богаче.
Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнем наши ручки и ножки.
Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
(шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
(стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
(шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
(хлопаем руками)
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Творческая деятельность детей. Звучит запись песни про Югорск).
Воспитатель: Посмотрите сколько, много красивых домов вы нарисовали. Получился целый город.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные.
Вроде бы обычные:
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось?