Римма Карагозян
Интегрированное занятие в средней группе: «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
Цель:
развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, связную речь дошкольников;
воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость на занятии;
закрепить знания детей о временах года и их месяцах, об изменениях в живой и неживой природе, зимующих и перелетных птицах, диких и домашних животных.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе: „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Материал: фланелеграф, демонстрационные картины с временами года, экран, проектор, волшебный мешочек, муляжи овощей и фруктов, весеннее дерево, птицы перелетные и зимующие, волшебная палочка, птичка с конвертом, раздаточный материал (фишки желтого цвета, картинки с живой и неживой природой, цветные полоски (коричневая, красная, зеленая, белая, загадки.
Ход занятия в средней группе детского сада
Возьмемся за ручки и станем в круг,
Радость и улыбка пусть сияют вокруг.
В этом кругу все мы друзья-я и ты, и мы, и вы,
Добрый день, тому, кто справа,
Добрый день, тому, кто слева,
Мы-одна семья. (дети сводят круг внутрь)
Воспитатель. — Я желаю вам, чтобы на занятии вы были воспитанными, собранными, мудрыми и активными. Станьте ровно и приготовьтесь внимательно слушать.
А о чем мы будем говорить сейчас, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Но какую загадку, даже не знаю…
— Ой, посмотрите, к нам прилетела птица и принесла конверт, наверняка в нем загадка (воспитатель читает).
Нет лучшей красоты, чем родные реки и леса,
Птички певучие, дикие звери, ласковый ветер, звезды синие,
Все это богатство нашего народа называется … (природа).
(Дети отгадали) Молодцы, отгадали. А сейчас я попрошу вас сесть за столы и внимательно посмотреть на экран ( слайды с изображением живой и неживой природы: радуга, звезды и луна, горы, море, камни).
— Какая это природа? (неживая)
-Теперь скажите, что или кто относится к живой природе? (Ответы детей)
— Взгляните снова на экран. Смотрите на картинку и назовите что это? Например, кошка — домашнее животное.
Сейчас мы отправимся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.
— Становитесь за мной в паровоз и шагаем к ним в гости.
На фланелеграфе размещены картины, одна под другой, в такой последовательности: зима, весна, лето, осень. Какое время года посетили, воспитатель соответственно перелистывает картину.
— Какое сейчас время года? (Зима)
— Назовите ее месяцы?
— Назовите зимние слова (снег, лед, мороз, сосулька….)
Дидактическая игра «Разноцветные полоски»
-У вас на столах есть полоски разного цвета, возьмите их, станьте в круг и порадуемся каждому цвету зимы.
— Порадуйтесь зимнему дереву (коричневая).
— Улыбнитесь снегу (белая).
— Улыбнитесь рябине (красная).
— Улыбнитесь елке (зеленая).
-Садитесь на коврик, закрывайте руками глаза и превратимся в волшебников.
— Раз, два, три …. к следующему времени года нас приведи. (Тем временем воспитатель перелистывает картину на весну, когда глаза у детей закрыты)
Воспитатель загадывает загадку:
Зазвенели ручьи, прилетели скворцы,
В дом свой-улей-пчела первый мед принесла,
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)
- Как называется время года? (Весна)
— Назовите весенние месяцы?
— Что вы можете рассказать о весне? (Ответы детей)
— Кто приносит весну на крыльях? (Птицы)
— Как их называют? (Перелетные)
— Как называют птиц, которые не улетают? (Зимующие)
Дидактическая игра «Найди перелетную птицу и посади на дерево»
(среди зимующих и перелетных птиц дети выбирают перелетных и сажают на дерево)
— Закрываем глаза. Раз, два, три… в другое время года нас приведи (воспитатель перелистывает картину на лето, загадывает загадку).
Солнце печет, липа цветет, день прибывает,
Когда это бывает? (Летом)
— Какое лето? (Теплое, ясное, жаркое)
— Что хорошего несет лето? (Цветы, ягоды, фрукты, зеленую траву)
— Приглашает лето с нами поиграть.
Дидактическая игра «Мы по лугу идем»
Дети становятся в круг, внутри ведущий с закрытыми глазами и волшебной палочкой в руках.
— Мы по лугу все идем, и к (имя ребенка) придем.
На кого укажет волшебная палочка, тот и отвечает на вопрос ведущего (времена года, месяцы, дикие и домашние животные, зимующие и перелетные птицы, насекомые).
— Прошло лето, а за ним ….(осень). Воспитатель перелистывает на последнее время года.
— Дети, посмотрите, осень прислала нам волшебную сумку со своими дарами.
Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек»
(Дети отгадывают на ощупь фрукты и овощи).
— Встаньте те дети, у кого в руках фрукты! (Дети встают).
— У кого овощи? (Встают)
— Мы путешествовали по временам года, назовите их? (Зима, весна, лето, осень)
-Сколько их? (Четыре)
Дидактическое упражнение «Путаница»
Неспешно, шаг за шагом,
Проходят четыре времени года.
Одна пора приходит,
Другая — уходит.
Весна-это вьюга? (Так ли это, дети)
Зима в цветах несется (это правда)
Мрачное, серое лето (действительно)
И осень теплая, теплая (Точно)
Итог. Рефлексия
Вот так из года в год, проходит времени круговорот.
Чем запомнилось наше занятие? Что было самым интересным?