Лариса Дакшева
Интегрированное занятие «Наша Родина — Россия» в средней группе
Задачи:
1. Закрепить представление детей о родине – России, её столице;
2. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;
3. Закрепить и обобщить знания о символике нашего государства (герб и флаг РФ);
4. Познакомить с гимном Российской Федерации;
5. Познакомить детей с президентом России В. В. Путиным;
6. Закрепить знания детей о нашей республики – Мордовия, о ее столице.
Ход занятия:
1. Беседа «Моя Родина – Россия»
Публикация «Интегрированное занятие „Наша Родина — Россия“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-Сегодня мы с вами поговорим о нашей родине. Скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
-Что вы можете сказать о нашей стране? (Ответы детей)
-Какой город столица нашей родины? (Москва)
-На каком языке разговаривают в России? (Русский)
-Как называют людей, живущих в России? (Ответы детей)
-Назовите президента нашей страны? (Показывается фотография президента)
-Какие основные символы нашей страны вы знаете? (Демонстрация флага и герба)
-Как выглядит герб нашей страны? Что на нем изображено? (Показывает герб)
2. Знакомство с гимном России.
- Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны)
Дети стоя слушают гимн.
- Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.
-Как вы думаете, когда исполняется гимн страны? (Ответы детей)
3. Знакомство с глобусом
-Скажите, пожалуйста, что это? (глобус, планета Земля)
-Да, эта планета Земля. На этой планете и находится наша страна Россия. Вот посмотрите, какая она на глобусе маленькая, хотя на самом деле она очень огромная.
-Давайте посмотрим, как выглядит наша страна, скажите мне, что обозначено на глобусе зелёным цветом, голубым, коричневым, жёлтым, белым (Дети отвечают, если дети затрудняются ответить, я помогаю).
4. Беседа «Мой город»
- Ребята, а кто знает как называется республика в которой мы живем? (Мордовия)
- А как называется город, в котором мы живем? (Саранск)
- Посмотрите где на карте располагается наш город. (Указывается место нахождение города на карте)
- Посморите на герб города Саранска. (Воспитатель показывает герб)
- Что изображено на гербе Саранска? (Ответы детей)
5. Творческая деятельность.
-Что вы можете сказать о флаге нашей страны? (Трё хцветный: белый, синий, красный)
- А вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?
Белый цвет – мир и чистота.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – огонь и отвага.
- Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать наш флаг. (Дети рисуют флаг)
6. Подведение итогов.
Рассматриваем рисунки, отмечаем у кого получилось лучше. Необходимо похвалить каждого ребёнка.