Получи документы

Интегрированное занятие в средней групе «Измерение»

Галина Шлёндина
Интегрированное занятие в средней групе «Измерение»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в средней групе "Измерение. "

Цель: Упражнять детей в измерении длины с помощью условной мерки. Учить находить сходство предметов. Продолжать упражнять в счёте предметов. Развивать логическое мышление и воображение.

Материал: Для воспитателя: два листа ватмана, на которых нарисован перекрёсток дорог с двигающимися машинами; два плоских дома (прямоугольника) со вставленными в прорези полосками, которые изображают окна.

Публикация «Интегрированное занятие в средней групе „Измерение“» размещена в разделах

Для детей: плоский дом (как у воспитателя, один на троих) с прорезями, куда будут вставляться полоски одной длины; по три полоски с разницей в длине по 1 см; карандаш; мерка, которая укладывается в полоски 7 раз; фишки; клей; по одному яблоку: жёлтого,зелёного или красного цвета (внутри фасолины-от 5 до 10 штук.)

Ход занятия.

Сидя за столом.

Перед занятием спросить детей, какой сегодня день недели, месяц.

На двух столах лежат два листа ватмана. Перед детьми весь необходимый материал, кроме плоских домов.

Предлагаю детям построить детский городок из домов (показываю их). Дома есть, но в них нет окон. Их необходимо сделать из полосок, которые лежат на столах. Напоминаю, что подойдут те полоски, в которых мерка укладывается 7 раз (трое детей будут работать с одним домом).

Как узнать, какие полоски подойдут? Что для этого надо сделать? (Измерить). После того, как каждый из вас измерит полоски и подберёт нужную, сравните свои полоски - одной ли они длины.

Когда дети полберут полоски, кладу на каждый стол дом и дети по очереди вставляют полоски в прорези (делают окна в доме). Те дети, которые первыми закончат работу, наклеивают свой дом на любой лист ватмана там, где захотят.

Вопросы:

Сколько высоких домов? Сколько длинных?

В каком доме больше окон - в высоком или длинном?

Где расположены дома?

Какие дома ближе? Дальше?

Накаком листе больше домов?

Одинаково ли расположены дома на листах?

Сколько домов в ряду?

Который по счёту голубой дом?

Который по счёту дом, находящийся между голубым и зелёным

домами?

Дома должны быть разного цвета и распологаться по-разному: как в горизонтальном, так и вертикальном положении.

Игра с яблоками.

Найди цифру, которая покажет,что семечек в яблоке должно быти на одно больше или меньше. После того, как дети выполнят задание, они проверяют друг друга, т. е. обмениваются яблоками между собой.

Отгадай-ка. (Задания на логику).

Оля не ходила в детский сад 5 дней, а Серёжа - 1 неднлю. Кто из детей больше времени не ходил в детский сад?

Перед детьми два одинаковых шарика из пластилина. Спрашиваю: одинаковые ли шарики по величине? Затем один из них превращаю в лепёшку. Предлагаю детям подумать и ответить: где больше пластилина и почему?

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Измерительная деятельность связана с целым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней групе «Измерение»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 18:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней групе «Измерение»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шлёндина (УИ 118550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД