НАГАЕВА ТАТЬЯНА
Интегрированное занятие в средней группе «Гуляй, Масленица!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе «Гуляй, Масленица!»
Цель: повышение познавательного интереса детей к народным праздникам и традициям
своего народа.
Образовательные задачи: формировать у детей понятие о традициях празднования
Масленицы; прививать детям интерес с народными играми и развлечениями; воспитывать у
детей любовь, уважение к традициям и обычаям русского народа.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Гуляй, Масленица!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2021
Развивающие задачи: учить детей создавать прекрасное своими руками, фантазировать,
развивать мелкую моторику, развивать умения аккуратного обращения с пластилином,
закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца размазывать
пластилин на шаблоне, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей
средствами физкультурной минутки,
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое
развитие.
Обеспечение занятия :
Для воспитателя: магнитофонная запись, иллюстрации празднования Масленицы.
Для детей: русские народные платки для девочек, пластилин цветной, белая бумага для
каждого ребенка, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о народных праздниках,
альбома «Праздник в детском саду», прослушивание народной музыки.
Ход НОД.
Дети сидят полукругом на стульчиках, звучит русская народная музыка.
Воспитатель в русском народном костюме: ребята, совсем недавно мы встречали Новый
год, радовались рождественским праздникам и русской зиме с ее белыми снегами, санками,
играми, сильными трескучими морозами. Но вот появилось солнце яркое, веселое, длиннее стал
день, и мы понимаем, что скоро наступит весна.
В этот праздник, все стремятся,
Долго дома не сидеть,
А на ярмарку все мчатся,
Представления смотреть,
Выступают скоморохи,Пекут вкусные блины,
Раз в году бывает праздник,
В завершении зимы.
Воспитатель: Дети, о каком же празднике это стихотворение?
Дети: Масленица
Воспитатель: Есть такой очень веселый народный праздник – Масленица. Заканчивается
зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом
небе. Веселый, разгульный, этот праздник длится целую неделю: ярмарки, песни, пляски,
ряженые, игрища. Недаром его величали в народе широкой Масленицей. И, конечно же, на
празднике было главное угощение - блины, этот древний славянский символ возврата солнца и
тепла в природе. Масленица — это радостные и вкусные проводы зимы, ожидание теплого
веселого солнышка, весеннего цветения. Встречают этот праздник весело и шумно. А вы,
ребята, знаете что-нибудь о Масленице?
Воспитатель: А сейчас мы будем отгадывать загадки.
Его любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
Хоть с начинкою, хоть без,
Каждый хочет его съесть,
Круглый он хрустящий,
От маслица блестящий.
На шесте стою
Свысока гляжу
Тело, руки голова
Всё из соломы, у меня
Обрядили, принесли
С песнями меня сожгли
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Им мы каши не испортим -
Поговорка вторит всем.
Коль его добавим в тортик,Пекут вкусные блины,
Раз в году бывает праздник,
В завершении зимы.
Воспитатель: Дети, о каком же празднике это стихотворение?
Дети: Масленица
Воспитатель: Есть такой очень веселый народный праздник – Масленица. Заканчивается
зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом
небе. Веселый, разгульный, этот праздник длится целую неделю: ярмарки, песни, пляски,
ряженые, игрища. Недаром его величали в народе широкой Масленицей. И, конечно же, на
празднике было главное угощение - блины, этот древний славянский символ возврата солнца и
тепла в природе. Масленица — это радостные и вкусные проводы зимы, ожидание теплого
веселого солнышка, весеннего цветения. Встречают этот праздник весело и шумно. А вы,
ребята, знаете что-нибудь о Масленице?
Воспитатель: А сейчас мы будем отгадывать загадки.
Его любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
Хоть с начинкою, хоть без,
Каждый хочет его съесть,
Круглый он хрустящий,
От маслица блестящий.
На шесте стою
Свысока гляжу
Тело, руки голова
Всё из соломы, у меня
Обрядили, принесли
С песнями меня сожгли
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Им мы каши не испортим -
Поговорка вторит всем.
Коль его добавим в тортик,Под смех и шутки сани с куклой возили по всей деревне, а затем ехали в соседнее село.
Праздник продолжался до вечера, а в концовке праздника проводили обряд прощания с
Масленицей - сжигали куклу, символизирующую Масленицу.
Динамическая пауза «МИШКА».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
Пословицы про Масленицу.
Масленица идёт, блин да мёд несёт.
Масленицу провожаем, света, солнца ожидаем.
Словесная игра «Блины»
Парное молоко - да!
Капуста кочанная - нет!Куриное яйцо - да!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Мука, да сода – да!
Рыба солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Масло топлёное - да!
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами сейчас будем художниками и нарисуем
пластилином солнышко, чтобы весна скорее к нам пришла.
-Только сначала вспомним, сколько надо брать пластилина?
-Очень мало не много.
- А мы будем рисовать пластилином?
-Мы будем размазывать.
(самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь,
затрудняющимся детям)
В конце занятия, воспитательница ходит и любуется работами детей, хвалит и благодарит.