Ирина Бычкова
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние месяцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательных областей:
1. Познание - Закреплять и обобщать знания детей о признаках зимы. Развивать познавательные интересы, любознательность. Развивать память, логическое мышление, выразительное чтение стихов.
Воспитывать любовь к природе родного города.
2. Коммуникация – Развивать диалогическую речь. Обогащать, активизировать словарь детей.
3. Социализация: Учить детей получать эстетическое удовольствие, наблюдая за природой зимой (любуясь красотой деревьев, кустарников).
Любоваться природой Таймыра, которая сурова и прекрасна, в ней есть своя неповторимая прелесть и красота.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: „Зимние месяцы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать доброе отношение к сверстникам.
4. Музыка: Развивать творческое воображение. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
5. Физическая культура: Развивать ловкость, внимание, выносливость.
Соблюдать правила игры в подвижной игре.
Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
Материал: мультимедийное оборудование со слайдами трех зимних месяцев нашего города, разрезные картинки для игры «Собери картину», две картины снеговика для игры «Найди семь отличий», физкультурное оборудование: ребристая доска, дуги, модули; большой снежный ком и снежки по количеству детей.
Предварительная работа: Чтение и разучивание стихотворений:
С. Есенина- «Поет зима, аукает», «Белая береза»,
С. Я. Маршака «В январе, в январе».
Ход занятия:
(играет музыка)
Воспитатель №1-
Ребята, хочу вам предложить отправиться в необычное путешествие!
Вы хотите?
Да!
(Дети садятся на диван)
-Ребята отгадайте загадку-
ЗАГАДКА:
Раскатала белый холст
Набросала снежных звезд
И папахи на дома
Нахлобучила (зима)
-Ребята, о каком времени года говориться в загадке?
- А какое время года сейчас?
- Что плохого в нашем городе зимой?
-Что хорошего?
-Я вам предлагаю совершить путешествие в зимний город.
-Скажите, пожалуйста, сколько вы знаете зимних месяцев?
-Назовите их?
-Правильно. Это Декабрь, Январь и Февраль.
-А вы знаете, что в давние времена, зимние месяца называли «Лютень», «Студень», «Стужайло»?
- Как вы думаете, почему так говорили?
-Как вы понимаете слово «Лютень»?
(ответы детей)
-Лютень – значит лютый, очень холодный.
- Посмотрите, какая холодная и снежная зима у нас на слайдах.
- Давайте попросим Арину Ш. рассказать нам стихотворение про зиму
С. Есенина «Поет зима аукает».
Стихотворение: «Поет зима аукает», автор С. Есенин.
- Ребята, а как вы думаете, что значит «Студень»?
- Что это за месяц, расскажите, как вы его понимаете?
-«Студень» - это значит студеный, морозный, холодный.
-Обратите внимание на наши картины, на них мы видим как холодно на улице.
- Вот какой бывает месяц «Январь»
-А Алина В. знает стихотворение о зиме, послушаем его.
Стихотворение: «В Январе, в январе», автор С. Я. Маршак
- Ну что ж, ребята осталось нам с вами разобрать слово «Стужайло».
- Как вы думаете, что оно означает?
-«Стужайло» - это стужа, сильный ветер, холодно.
-Посмотрите на следующие слайды, что вы видите?
- Все деревья стоят замершие в снегу, в инее.
- Но самое красивое дерево зимой – это береза. Ствол у березы белый,
как снег зимой. Давайте послушаем Алену П., она расскажет
стихотворение С. Есенина «Белая береза».
Стихотворение: «Белая береза», автор С. Есенин.
Воспитатель №2
- Ну что ребята, вы еще не замерзли от такой снежной, холодной,
морозной зимы?
- Я предлагаю вам сейчас всем встать в круг, взяться за руки. Почувствуйте тепло друг друга ладонями. А теперь подойдите ближе и прикоснитесь плечами. Вы чувствуете тепло? Пусть это тепло и тепло вашей дружбы помогает вам, если будет трудно в нашем дальнейшем путешествии.
(Во время тактильного контакта с детьми играет музыка и воспитателем выкатывается снежок).
- Ой, ребята, откуда взялся этот снежок?
- Да он не простой, а с секретом!
-Посмотрим, что же в нем спрятано?
- Да здесь загадка, отгадайте ее?
Загадка:
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нем
Нос приделали, и в миг получился…. (снеговик)
- Так вот кто нам подбросил снежок. Это был снеговик!
- Ребята снеговик предлагает нам с ним поиграть.
- Игра называется «Найди отличия».
ИГРА «Найди отличия»
(На мольбертах расположены рисунки двух снеговиков, дети должны зрительно найти отличия и посчитать их)
- Сколько отличий вы нашли?
- Правильно – семь.
- Ребята, вы хорошо справились с заданием от снеговика, и он всех нас приглашает к себе в гости.
-Вставайте друг за другом и все шагом марш в зимний дворик снеговика.
(дети под музыку проходят на физкультурную площадку)
Физ. руководитель: Физкультурная разминка
«Полоса снежных препятствий»
(Дети строятся парами, пролезают под дугой, проходят по ребристой доске, перепрыгивают через модульные полукруги)
- Ребята, вот вы и пришли в гости к снеговику. И для вас он приготовил игру, которая называется «Снежки».
Игра «Снежки»
(каждая команда располагается на своей половине площадки. Площадка разделена канатом. У каждого ребенка- снежок. После сигнала дети стараются перебросить снежок на другую сторону. Выигрывает та команда, на площадке которой после сигнала находится меньше снежков)
Воспитатель № 1
-Вам понравились игры снеговика?
- Ребят, по-моему, усиливается ветер и пока не испортилась погода и не запуржила вьюга нам надо вернуться домой.
-Скажем спасибо снеговику за гостеприимство.
-Вставайте друг за другом и возвращаемся домой.
-Все надели на ноги лыжи и поехали домой.
(под музыку подходят к модулям)
- Ну вот мы и дома.
-Но что это такое?
-Кто тут все разбросал?
Загадка:
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц,
Зимушка-зима подруга,
Северная гостья…. (вьюга)
- Вот так вьюга проказница все наши картинки перемешала.
- Неспроста она это сделала, по-видимому, она очень хочет с нами поиграть.
Игра «Собери картинку»
(каждая команда располагается у своего стола, на котором разложены разрезные зимние картинки. По сигналу дети собирают части картин в одну целую картину. Выигрывает та команда, которая быстрей справилась с заданием)
- Ну что ж молодцы и с этим заданием вы справились.
-Что изображено на картинах?
- Правильно, игры, в которые вы любите играть зимой.
- Смотрите, ребята и вьюга стихла!
Муз. Руководитель:
- Отгадайте загадку:
Загадка:
Все резные, кружевные,
Легкие пушинки,
С неба прилетели к нам
Белые (снежинки).
-В лево, в право повернись и в снежинку превратись!
Танец-вальс «Снежинок»
Физ. руководитель:
- Влево, а право, повернись, обратно в деток превратись!
-Вы были очень красивыми снежинками.
- Предлагаю вам поиграть в игру: «Льдинки – снежинки»
Игра «Льдинки-снежинки»
во время игры играет музыка, дети произносят слова:
-Снежинки-снежинки
-Прозрачные льдинки
-Сверкают, звенят
-Дзинь, дзинь.
(дети разбиваются на две команды и становятся в круг, держась за руки. После слов «дзинь-дзинь» хлопают в ладоши и по сигналу «Ветер» разлетаются по всему залу, а по сигналу «Мороз» собираются все в свой круг. Побеждает та команда, которая быстрей всех соберется в круг.)
Воспитатель 2
-Вам понравилось наше необычное путешествие в зиму?
-А сейчас нам пора отправляться в группу, а вечером, когда придут наши родители, мы им обязательно расскажем, куда и с кем мы путешествовали.