Козловская О В
Интегрированное занятие в подготовительной группе «День освобождения Ростова-на-Дону»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«День освобождения Ростова-на-Дону»
Воспитатели группы № 5 : Козловская О. В.
Жилязко Н. А.
ель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране, родному городу у дошкольников.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „День освобождения Ростова-на-Дону“» размещена в разделах
- День освобождения Ростова, 14 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, закреплять представления об истории родного города Ростова-на-Дону; развивать способность понимать ценность народных традиций, уважать культурное, историческое прошлое предков, музыкально-эстетическое восприятие детьми песен о родном городе, ценностного отношения к ним; формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму и фактуру из предложенных материалов; развивать у детей умение договариваться и работать в команде.
Оборудование и материалы: слайды с видами города Ростова-на-Дону; набор открыток о родном городе; песни, музыка, стихи, о родном городе; лист плотной белой бумаги, кисточка №5, стакан с водой, салфетки, гуашь.
Ход занятия
Воспитатель: Я рада видеть вас всех здоровыми и весёлыми. Мы родились и выросли в мирное время. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран есть на нашей земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: верно, ребята. Так много можно сказать красивых слов о Родине, но у каждого она одна. Я предлагаю вам послушать песню «С чего начинается Родина…» ( Музыка: В. Баснер, c лова: М. Матусовский).
Воспитатель: Наша с вами Родина – это Ростов-на-Дону (воспитатель показывает детям карту Ростовской области). Наш город – это столица Ростовской области, посмотрите как много в нашей области городов!
Почему же возникло такое название Ростов-на-Дону?
Ответы детей (Потому что наш город стоит на реке Дон).
Воспитатель: Ростовская область, край Донской - это наша с вами малая Родина. Если ты родился и вырос на Дону, то никогда не перестанешь любить и гордиться этим необъятным краем.
Слайд «Река Дон» (Песня "Донская сторона")
Река Дон самая крупная в Ростовской области, ее длина 1870 км. Она широкая, тянется по всей нашей области. По берегам Дона расположены станицы, деревни, сёла, города.
Сегодня мы не случайно говорим о нашем городе. Мы будем вспоминать дни
далёкой войны, как в далёком 1941г. на нашу страну ранним утром
напали войска фашистской Германии. Это произошло настолько быстро,
что русский народ не успел осознать, что произошло, как начались взрывы,
бомбёжка. Вторжение немецких войск было настолько стремительно, что
советские войска не успели дать отпор врагу.
Это было началом страшной продолжительной войны.
Мы шли по улицам и думали о том
Как будем строить снова каждый дом,
И стали клятвой пять солдатских слов
«Мы возродим тебя, родной Ростов!»
Эти слова стали клятвой всех ростовчан. Город снова «поднимали» и
заново отстраивали из руин.
Показ слайд – презентации фото военных лет и современных зданий.
14 февраля 2019 года Ростов-на-Дону отмечает 76-ю годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков. События Великой Отечественной войны навсегда запечатлились в нашей истории, памяти, а также в наших сердцах. На примере героизма великих воинов и всего русского народа воспитывалось не одно подрастающее поколение, учась храбрости и самоотверженности. Ростов-на-Дону был оккупирован врагом и вернул себе свободу в феврале 1943 года. И вот мы, потомки тех людей, которые ценой своих жизней совершили этот подвиг, просто обязаны чтить их память.
Физминутка
Мы по городу шагаем,
Все мы видим, замечаем
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
И дороги и мосты,
И деревья и кусты.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам нарисовать коллективную работу в память о наших великих героях, отдавших свои жизни во имя нашего будущего.
Итог: рефлексия, обсуждение работы.