Татьяна Митрохина
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Россия — страна берез»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Россия – страна берез
Цель:
Обобщить и закрепить представления детей о берёзе как о символе России.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к родной природе;
Образовательные:
Расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России».
Формировать любовь к Родине через познание родной природы.
Продолжать знакомить детей со знаменитыми соотечественниками – деятелями искусства и литературы.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.
Формировать умение работать в коллективе.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Активизировать мышление и речь детей.
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, художественное творчество, музыка, коммуникация, здоровье.
Технологии:
здоровьесберегающая, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированного развивающего обучения, игровая.
Предварительная работа:
слайдовая презентация литературных текстов: З. Александрова «Родина», И. Токмакова «Береза». Беседа: «За что так любима береза в России». Разучивание хоровода «Березонька» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, конструирование ствола берёзы из бумаги.
Оборудование:
презентация к НОД, аудио запись фонограммы шума деревьев; веточка берёзы, ваза с водой. Листы зеленой, серебристой, желтой бумаги (10х8); ножницы, клей, карандаш (для каждого ребенка).
Ход деятельности
Слайд 1
Воспитатель предлагает всем участникам встать в круг, взяться за руки, поднять всем вместе сцепленные руки вверх и произнести приветствие «Всем–всем доброе утро!».
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас особый день. Мы отправимся в путешествие по страницам интересной книги. А помогать нам будет наш друг - «волшебный экран». Хотите узнать, как она называется? (Ответ детей).
Слайд 2
Воспитатель. Для этого вам надо правильно сложить слоги, размещенные в кружках. (Дети составляют слово)
Воспитатель. По страницам, какой книги мы будем сегодня путешествовать?
Дети. Книга называется - РОДИНА(переключить)
Воспитатель. Молодцы. Ребята, что такое Родина? (Ответы детей)
Воспитатель. Родина, Отчизна – самое драгоценное и святое, что есть в жизни человека.
Слайд 3
Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна. Как называется государство, в котором мы живем? (Ответы детей)
Воспитатель. Кто возглавляет наше государство? (Ответ детей).
Воспитатель. Вспомните, какие три символа, есть у любой страны, в том числе и у России? (Ответ детей).
Слайд 4
Воспитатель. На странице нашей книги вы видите государственные символы России. Символы – это отличительные знаки. Какие еще отличительные знаки, особенные предметы есть только у нас в стране? (Ответы детей.)
Слайд 5
Воспитатель. Правильно вы, ребята, все назвали. Берёза, ромашки, (переключить) голубые васильки, матрешка и даже медведь – это тоже символы нашей Родины, только неофициальные, а народные. (Дети проходят на стульчики.)
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о русской березке. Ребята, где можно встретить, увидеть березу? (Ответы детей.)
Слайд 6
- Как называется лес, где растут одни березы? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, на секунду закройте глаза и представьте, что вы оказались в березовой роще.
Ребята, а что вы знаете о березе? Какая она?
Слайд 7
Игра «Березовая веточка»
(Дети по кругу передают веточку березы, одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе)
Воспитатель. Молодцы. Веточку березы мы поставим в вазу с водой для наблюдения.
Воспитатель. Красоту русской красавицы воспевали многие поэты. Ребята, кого мы называем поэтом? (Ответ детей).
Воспитатель. В том, что береза стала символом России, есть и заслуга этого поэта. (переключить)
Воспитатель. Кому из вас знаком его портрет? (Ответ детей). В стихотворениях Сергея Александровича Есенина береза стала ассоциироваться с родным домом, с малой родиной.
Слайд 8
(Дети цепочкой читают стихотворение С. Есенина «Береза»).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Многие русские поэты восхвалили березу в своих стихах. Народ придумал пословицы и поговорки, загадки, потому что любят нашу русскую красавицу березу. Назовите какие вы знаете пословицы и поговорки.
Слайд 9
Воспитатель. Мы открываем следующую страницу и оказываемся в картинной галерее.
Слайд 10
Воспитатель. Ребята, как называют художников, которые пишут пейзажи? (Ответ детей)
Воспитатель. Каких вы знаете художников - пейзажистов? (Ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите на экран. Перед вами работы известных во всем мире русских художников. С какой из них вы уже знакомы? (Ответ детей.)
Воспитатель. Внимательно посмотрите на работы художников и скажите, что их
объединяет и в чем различие.
Игра «Найди сходство и различие»
Слайд 11
Воспитатель. Исаак Ильич Левитан, Игорь Эммануилович Грабарь, Иван Иванович Шишкин – русские художники, воспевающие красоту берёзы. Картины этих художников можно увидеть в картинных галереях разных стран.
Воспитатель. Пожалуй, нет больше ни одного дерева в России, которому бы так повезло и в живописи, и в поэзии, и в музыке. Русские люди любили водить хоровод вокруг березки. Давайте и мы с вами заведем хоровод.
Слайд 12
Хоровод «Береза моя, березонька!
Воспитатель. Много вы сегодня рассказали о русской красавице, которую поэты воспевали в стихах, художники в картинах, песенники в песнях, танцах. Вы тоже внесли свой вклад в изучение образа березы.
Слайд 13
Воспитатель. Каждый из вас старался отразить свое отношение к этому дереву. Березу мы рисовали красками, пластилином, конструировали из бумаги. Береза прекрасна в любое время года, и сейчас мы с вами это докажем.
(Дети садятся за столы, где расставлены подносы с материалом для конструирования)
Слайд 14
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам создать березу в трех видах: в серебре; в зеленом убранстве; в платье золотом. Работать вы будете в парах. Надо выбрать, кто какую березу будет делать. (Выбор детей и уточнение знаний технического навыка выполнения)
Дети выполняют работу. Звучит фонограмма – шум леса. По окончании работы дети выставляют поделки на ковер, любуются работами.
Слайд 15
Воспитатель. Подошло к концу наше путешествие, но книгу под названием «РОССИЯ» мы закрывать не станем. Вас ждут еще много интересных страниц. Мне было приятно общаться с вами сегодня.
Итог занятия.