Екатерина Никонова
Интегрированное занятие «В лес за цветами», составлено по правилам ФГОС.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: столько…сколько, поровну, много, один;
Задачи:
1. Упражнять детей в сравнении предметов по ширине; различать геометрические фигуры; знакомить с правилами поведения в лесу.
2. Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, двигательную активность, мышление, любознательность.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к природе.
Публикация «Интегрированное занятие „В лес за цветами“, составлено по правилам ФГОС,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование: мягкие игрушки – кот, медвежонок; дорожки – узкая и широкая (массажная); указатели «лес», «город»; 3 дуги, силуэты деревьев, 10 нарисованных птиц и 10 зернышек для них; фигуры – круг, квадрат, треугольник; 10 крупных бусин, веревочка для нанизывания; цветы на подставках, аудиозапись голоса птиц.
Ход занятия
Ребята, какое сейчас время года? (Весна) А что происходит весной? (Тает снег) А почему снег тает? (Солнышко греет) Солнышко светит все ярче, греет все жарче и на проталинках появились первые цветы.
Давайте мы на пальчиках покажем, как распускаются цветочки.
Пальчиковая гимнастика «Цветочки»
Наши ручки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается – (Раскрываем ладошки обеих рук и шевелим
Цветочки раскрываются. поочередно каждым пальчиком-«лепестком».)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать. (Крепко сжимаем обе руки в кулачки.)
Ой, кто-то к нам стучится. Да это же котенок. Здравствуй, малыш, что ты хочешь нам сказать? Котенок рассказал мне, что хотел принести для своей мамы-кошки цветочек, но ему страшно одному идти в лес. Он хотел попросить, чтобы вы проводили его. Ребята, скажите мне, а одному в лес ходить можно? (Нет.) Почему? (можно потеряться) Поможем котенку? Не боитесь? А кто-нибудь дорогу в лес знает? Никто. Если мы будем следовать подсказкам, то быстро доберемся до цветочной полянки. Ты, котик садись здесь и подожди нас.
Ну что, в путь? Но сначала нам нужно одеться (дети имитируют процесс одевания).
Ребята, посмотрите здесь две дорожки, в лес ведет только одна. Какая узкая или широкая? (на конце широкой дорожки указатель «лес», на конце узкой – «город»). Посмотрите указатель нам показывает по какой дорожке нужно идти. Катя, по какой дорожке мы пойдем? (По широкой)
Правильно, мы пойдем по широкой. Дорожка (из пробок) очень неровная, идем друг за другом, руки в стороны. Дорогу нам преградили поваленные деревья, под ними нужно проползти. Встаем на четвереньки и ползем дальше (дети проползают под дугами).
Вот мы и пришли в лес. Слышите голоса птиц? Красиво они поют? Ребята, а в лесу можно шуметь? (Нет) Почему? (Можно распугать всех птиц и зверей).
Деревья появились, а цветов нет. Кто же нам подскажет, куда идти дальше. Смотрите, а на деревьях, кто-то сидит. Да, это птицы. Может нам у них спросить, где искать цветы? Птички просят, чтобы их покормили. Накормим птичек? Здесь вот лежат зернышки, только не знаю, хватит ли им всем? Скажите, сколько птичек? (много) А сколько зернышек? (тоже много) Дайте каждой птичке по зернышку. Всем птичкам хватило зернышек? (всем) Сколько у птичек зернышек? (по одному) Чего меньше птичек или зернышек? (поровну). Значит зернышек столько же, сколько птичек.
Птички подсказали, что дорогу покажет квадрат. Здесь три дорожки, а на дорожках разные фигуры. Назовите их. (Это треугольник.) Какого он цвета? (Зеленого. Это синий круг, а это красный квадрат.) Нам какая нужна фигура? (Квадрат.) Правильно. Значит мы пойдем по этой дорожке.
Смотрите, медвежонок. Он плачет. Что случилось, медвежонок? Малыш играл с мамиными бусами и порвал нитку. Все бусинки рассыпались. Давайте поможем медвежонку собрать бусы. Сколько бусинок? (Много) возьмите по одной бусинке. Сколько у вас бусинок? (Одна) На полянке остались бусинки? (Нет) А есть ребятки, у которых нет бусинок? (Нет) Значит сколько ребяток и бусинок? (Поровну) Вот у меня веревочка, на ней есть бусинки? (Нет) Нанижите свои бусинки на веревочку. Сколько у вас бусинок? (Ни одной) А где все бусинки? (На веревочке) Сколько их? (Много) Какого цвета бусинки? (Голубого) Вот какие вы молодцы. Я завяжу веревочку и у нас получиться что? (Бусы) Отдадим их медвежонку.
Смотрите, вот мы и вышли на полянку, сколько здесь красивых цветов! Ребята, а все цветы сразу можно рвать? (Нет) Почему? (Потому что следующей весной на этой полянке цветы уже могут не распуститься). Мы возьмем один цветочек для мамы-кошки, а другие трогать не будем. Ксюша, возьми цветочек.
Давайте мы тоже превратимся в цветы.
Физкультминутка «Подснежник»
Посреди лесной поляны
Встал подснежник утром рано,
Оглянулся, помолчал,
Головою покачал:
«Никого вокруг не видно!»
И ему стало обидно.
Но увидел он друзей
И обнялся поскорей.
А нам, ребятки пора возвращаться в детский сад. Давайте мы скажем до свиданья всем жителям леса и пойдем обратно.
Вот мы и в детском саду. Держи, котик цветочек и беги к своей маме. Котик очень обрадовался, что вы помогли ему и за это он говорит вам спасибо. А нам надо раздеться (дети имитируют раздевание) и иди в группу.