ольга золотарева
Интегрированное занятие в I младшей группе «На день рождения к ежу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей младшего возраста.
Задачи:
• Познавательно-речевое направление:
- Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный) ; величины (высокий – низкий, длинный – короткий) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
- Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных (о еже);
- Прививать интерес к жанрам малого фольклора.
• Социально-личностное направление:
Публикация «Интегрированное занятие в I младшей группе „На день рождения к ежу“» размещена в разделах
- Развивать игровую деятельность детей;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
• Физическое направление:
- Развивать координацию движений;
- Формировать основы безопасного поведения в лесу.
• Художественно-эстетическое направление:
- Развивать продуктивную деятельность детей (лепка);
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, образное логическое
мышление, пространственное воображение, слуховое внимание;
- Приобщать к музыкальному искусству.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, игровая, двигательная.
Раздаточный материал: цветное соленое тесто, яблоки.
Демонстрационный материал: листья желтые, красные, зеленый, ведерки детские желтые, красные, зеленые, изображение ручейка, 2 дорожки разные по длине, елочки пластмассовые разные по высоте, приглашение от ежа, игрушки: ворона, еж, картина из теста (изображение солнца без лучиков, тучки, бабочек, фонограмма к песне «Каравай», «Ежик» сл. М. Картушиной, фонограмма дуновение ветерка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на пол на мягкие подушки. Видят, на шкафу сидит ворона, в клюве пригласительный билет, на первой странице изображение ежа.
- Ребятки, посмотрите, кто залетел к нам в группу? (ворона).
- А что у нее в клюве? (письмо).
- Ребятки, посмотрите, кто это? (еж).
- А какой он? (колючий).
- А какие у ежа колючки? (дети растопыривают пальцы).
- Спрячьте колючки (дети зажимают кулаки…и опять покажите (повторяют 2 раза).
- А для чего ему колючки? (для защиты от диких зверей).
- А что любит еж кушать? (яблоки, грибы, мелких червячков…листья).
- А для чего еще нужны ежу листья? (для мягкой постели).
- А где живет ежик? (в лесу).
- А кто еще живет в лесу? (волк, заяц, медведь).
- А какую вы знаете потешку про ежа? (Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок.
Ты промочишь ножки-
Красные сапожки)
Воспитатель достает из конверта письмо и радостно объявляет.
- Ребятки, сегодня же у ежа День рождения и он приглашает нас в гости. А чтобы мы не потерялись пойдем по длинной дорожке (на полу две дорожки разной длины, дети показывают длинную дорожку).
- Вот мы с вами шли, шли и дошли до полянки. И вдруг подул сильный ветер.
- Как он подул? (дети дуют).
- И с деревьев разлетелись, закружились листочки (дети изображают листочки)
- Мы летали, мы летали –
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок –
Все уселися в кружок.
- Ой, какие все листочки разноцветные! (воспитатель обращает внимание детей на листья на полу).
- Покажите мне желтые листья, зеленые, красные.
- Разложите, пожалуйста, листья по ведрам: в красное ведро – красные листья, в зеленое – зеленые, в желтое – желтые листья (звучит мелодия дуновения ветерка).
-Вот какая красота, правильно нашли цвета!
- Ну что ж, идем дальше. Вот мы с вами пришли к ручейку.
- Но как же нам через ручеек перейти? (можем построить мостик, а можем перепрыгнуть – дети перепрыгивают через ручеек).
- Продолжаем наш не легкий путь.
- А вот мы и в лесу. От меня ребятки не отходить в лесу много опасностей.
- А почему в лесу нужно быть осторожным? (здесь много диких животных, темно, страшно…высокие деревья).
- Да, ребятки, посмотрите сколько здесь деревьев… А как эти деревья называются? (елки).
- Посмотрите и покажите мне высокие деревья, низкие деревья.
- Вот мы с вами в лесу у ежа в гостях. А где же он? (ответы детей).
- Он, наверное, нам готовит угощение. Пока мы его ждем, я предлагаю вам спеть веселую песенку про ежа.
«Ежик»
Сл. М. Картушиной, музыка народная.
1. Маленький ежик, Дети делают присядку.
Четверо ножек,
По лесу идет,
Песенку поет.
Припев: Фуфты, фуфты, фуфты, фу! Дети хлопают.
Сладко яблочко несу.
Фуфты, фуфты, фуфты, фу!
Ребятишек угощу. Дети разводят руки в сторону,
слегка кланяясь.
2. Маленький ежик, Поочередно выставляют ноги
Четверо ножек, на пятку
К деткам прибежал
И с ними заплясал.
Припев: Движения те же.
- Ой, ребятки, мы пришли к ежу безе подарка, а на День Рождения принято дарить подарки.
- А что можно подарить ежу? (ответы детей)
- Предлагаю сделать ежу подарок своими руками. Ежик будет очень рад такому подарку. И подарим мы ему картину. (дети встают вокруг стола группами по 3-4 человека, у каждого определенный цвет соленого теста; на столе лежит заготовка картины, дети лепят лучики к солнцу, капельки дождя, украшение для бабочки)
- Покажите мне ваши ручки, нужно размять наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
-Повстречал ежонка еж,
Здравствуй, братец, как живешь? (поочередно прикасаясь пальцами к большому пальцу).
- Ну что ж, приступим к работе. Это солнце желтый круг, много лучиков вокруг. Скатаем длинные палочки. (одна подгруппа детей лепит лучики, и лепят их на картину).
- Из тучки капает дождик кап-кап-кап, ты не капай дождик так. (другая подгруппа детей отрывают небольшие кусочки теста и приклеивают под тучкой)
-А бабочкам мы украсим крылья из сплющенных комочков (третья подгруппа украшают крылья бабочкам).
- Ребята, посмотрите, какой замечательный подарок у нас получился для ежа! Ежику очень понравится.
- А вот и сам Ежик (воспитатель вносит игрушку ежа. Еж здоровается с детьми, дети поздравляют его с Днем рождения и дарят картину)
- Ребята, предлагаю спеть Ежику песенку «Каравай» (дети водят хоровод, в заключении ежик угощает детей яблоками).