Людмила Махнева
Интегрированное занятие в I младшей группе по развитию речи и ИЗО деятельности «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация», «Познание».
Виды детской деятельности : двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Задачи: Учить детей задавать вопросы простыми предложениями. С помощью воспитатели. Активизировать в речи детей прилагательные, ввести в пассивный словарь антонимы. Развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к природе и животным. Закреплять геометрическую форму - окружность. Развивать навыки работы с кисточкой.
Публикация «Интегрированное занятие в I младшей группе по развитию речи и ИЗО деятельности „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ход ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес, но заходить далеко мы не будем. (Звучит музыка дети, гуляя, идут в «лес»,
II. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Итак, остановимся вот здесь на лесной полянке. Как хорошо в
лесу дышится. Легко. (Дети глубоко дышат носиком).
III. Работа по теме занятия.
1) Воспитатель: - Посмотрите сюда, что это растёт в лесу? (Обращает внимание на деревья - ёлки).
Дети: Деревья, ёлочки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А какого они цвета?
Дети: Ёлочки зелёного цвета.
Воспитатель: А, что есть у ёлочек?
Дети: Колючие иголочки.
Воспитатель: Какие по величине иголочки?
Дети: Маленькие иголочки у ёлки.
Воспитатель: А деревья по величине, какие?
Дети: Большие и меленькие.
Воспитатель: Правильно, молодцы, вы всё правильно сказали - ёлочки зеленого цвета, с колючими маленькими иголочками, одна ёлочка маленькая, а другая большая.
Отгадайте загадку. Зимой и летом одним цветом. Что это? Дети: Ёлочка.
2) Воспитатель: Молодцы! А кто живёт в лесу? Кого из зверей вы знаете, назовите?
Дети: Медведь, лиса, зайчик, волк, белка, ёжик.
Воспитатель: Правильно, а как мы называем зверей, которые живут в лесу? Дети: Лесные, дикие.
Ребята, смотрите, под ёлкой кто-то сидит. Давайте посмотрим! (Дети видят под ёлкой зайца, медведя, лису, белку, ежа).
Воспитатель: Что же это за звери пришли на лесную полянку?
ФИЗМИНУТКА.
3) Воспитатель: Кто это? (воспитатель берёт в руки медведя) Дети: Медведь.
Расскажите, чем питается медведь. (Аналогичная работа проводится и с другими зверьми).
4) Воспитатель: (Воспитатель обращается к зверятам) - Зверята, а наши ребята умеют отгадывать загадки! Вот послушайте.
1. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
2. Быстрый маленький зверёк по деревьям скок да скок. (Белка)
3. Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёжик)
4. Длинные ушки, быстрые ножки. По лесу прыг-прыг, а носиком тык-тык.
(Заяц)
IV. Изобразительная деятельность.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали про лесных зверей. Ребята, а как выдумаете, холодно зверям зимой в лесу?
Да.
Воспитатель: Давайте нарисуем солнышко, чтобы оно согрело лесных зверят и им стало теплее. Но сначала давайте вспомним, какого цвета солнышко? Какой формы?
Дети: Солнышко жёлтое, круглое. Воспитатель: Тучка спряталась за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, доброе, лучистое!
Сейчас мы пойдём, сядем за стол нарисуем солнышко и подарим их зверятам.
Дети садятся за столы, воспитатель на мольберте показывает, как рисовать круг. Затем вместе с детьми вспоминают правила рисования кистью: аккурат/и обмокнуть кисть в гуашь, отжать лишнюю краску о край баночки, левой рукой придерживая лист кончиком кисточки нарисовать окружность. По окончании работы обратить внимание, чтобы дети положили кисточки на подставки. все рисунки прикрепить на доске и рассмотреть.
Воспитатель: А теперь подарим свои рисунки лесным зверям. Ребята, им очень понравились ваши солнышки. Звери теперь не замёрзнут в лесу, их согреют солнышки.
А нам пора возвращаться в группу. Скажем, до свидания, лесным зверям.
САМОАНАЛИЗ.
Основной замысел занятия заключается в расширении пассивного словаря, активизации прилагательных по теме «Эти забавные животные». Закрепление основных цветов, формы - круг. Также целями занятия являются развитие навыков работы с кистью и развитие внимания. Продолжать учить детей отвечать простыми предложениями с помощью воспитателя.
В начале занятия был дан положительный эмоциональный настрой детей на работу. В течении всего занятия дети работали, правильно отвечали. Задания были немного завышены, ведь по развитию речи - это тема программы II младшей группы, но я заменила термин «дикие» на «лесные». Также по Изобразительной деятельности солнышко дети рисуют пятном и только в 3-4 год; контуром с лучиками, но я считаю, что мои воспитанники могут справиться с этим материалом, и это было видно на занятии. Дети с удовольствием называли признаки каждого животного, имитировали движения и голоса, а затем нарисовали солнышко. По результатам получившихся работ можно сказать, что дети справились и с этим заданием.
На занятии мною были использованы следующие формы:
- фронтальная работа, т. е. взаимоотношения педагога и детей в форме диалога;
- был учтён индивидуальный подход;
- созданы условия для проявления самостоятельности. На протяжении всего занятия были охвачены все дети и создавалась ситуация успеха каждого ребёнка - похвала воспитателя. В конце занятия была организована выставка рисунков, где дети увидели не только свой рисунок, но и рисунки других детей.
Я думаю, что поставленные цели были мной достигнуты, дети в полном объёме усвоили данный материал.