Альфия Шафеева
Конспект интегрированного занятия с дошкольниками с ОВЗ «Скоро Новый год»
▼ Скачать
МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ
Шафеева Альфия Аркадьевна
Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
Интегрированное занятие в ДОУ как средство развития дошкольника с ОВЗ
Работая учителем-дефектологом с дошкольниками с ОВЗ, я часто провожу интегрированные занятия.
Интегрированное занятие - это занятие, на котором соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач развития.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с дошкольниками с ОВЗ „Скоро Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Использование интегративного подхода к образованию детей дошкольного возраста объясняется целым рядом причин:
1. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а не разрозненными фрагментами.
2. Интегрированные занятия развивают потенциал воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
3. Форма проведения интегрированных занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Интегрированные занятия раскрывают значительные педагогические возможности, снимают утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.
Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ 6-7 лет
Тема: Скоро Новый год
Цель: формировать представления о Новогоднем празднике, продолжать знакомить с цифрой 7.
Задачи:
- Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;
- продолжать знакомить с цифрой 7;
- познакомить с днями недели;
- развивать внимание, память, мыслительные процессы;
- воспитывать интерес к Новогоднему празднику, бережное отношение к природе, к елочным игрушкам;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Материалы и оборудование: Плакат с изображением Новогодней елки, искусственная елка, игрушечные Дед Мороз, Снегурочка, Заяц; картинки с изображением снежинок, ёлочных игрушек и других предметов, карточки с заданиями, цифровые вееры, простой карандаш, цветные карандаши.
Методы: словесные, практические, наглядные.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дефектолог:
- Ребята, отгадайте загадку.
Сверкает морозный узор на окошках,
И падает снег на деревья, дома.
Пурга замела все тропинки, дорожки,
На улице холодно.
Это… (Зима)
- На прошлом занятии мы с вами говорили о зиме.
-Вспомним вкратце основные признаки зимы. (Ответы детей)
- Какие зимние месяцы мы знаем? (Ответы детей)
2. Введение в тему.
Дефектолог: - Ребята, заяц пробегал и услышал, как хорошо мы рассказываем о зиме, и решил заглянуть к нам на занятие. Он принес коробочку, не простую, а с разными заданиями. В коробочке снежинки, они не простые, а с загадками. Попробуем отгадать, ребята.
- В доме елочка сверкает.
Вьюга по двору гуляет,
Дети водят хоровод.
Это за праздник… (Новый год)
Да, ребята, первый зимний праздник, это Новый год.
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
- Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить о Новогоднем празднике.
И еще вспомним число 7.
3. Отгадывание загадок
Дефектолог: - У Зайца еще есть снежинки с загадками
- Хороводы с нами водит,
И с подарками приходит
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка. (Мороз)
- Она- внучка Мороза и Вьюги,
Является каждый Новый год!
С нею снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)
- Она приходит с подарками,
Блестит огнями яркими,
Нарядная, забавная.
На Новый год главная. (Ёлка)
- Целый год лежали на полке,
А теперь они на елке.
Это не фонарики,
А стеклянные. (Шарики)
- Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Эта дружная команда
Называется. (Гирлянда)
- И в пакеты, и в коробки
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут, значит, всем. (Подарки)
4. Число и цифра 7
Дефектолог:- Молодцы ребята, отгадали все загадки.
- Вот как много стало у нас снежинок. Посчитаем снежинки? (Дети считают. 7)
-На прошлом занятии мы с вами учили число и цифру 7.
-Покажите цифру 7 на своих веерах.
5. «Что такое Новый год?».
Дефектолог: - Ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. А вы ждете его?
Дети отвечают на вопросы.
- А что такое Новый год?
Дефектолог: - А теперь давайте послушаем песню «Что такое Новый год?».
Дефектолог включает песню.
- Мы все ждем наступление Нового года. А почему вы ждете этот праздник? Чем вам нравится этот праздник? Кто приходит на праздник? (Ответы детей)
Дефектолог: - Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике.
6. Беседа о появлении Нового года
- Ребята, в коробочке есть еще какой-то конверт. А тут рассказ. «Что за праздник Новый год?» Прочитаем?
- «С наступлением зимы приближается праздник – Новый год. 31 декабря ровно в 12 часов ночи все люди прощаются со старым годом и встречают новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью, а не днем.
Новый год наступает 1 января? Но не всегда так было. В Древней Руси Новый год начинался 1 сентября. Царь Петр 1 издал указ и велел перенести празднование на 1 января. Было это очень давно, 320 лет назад. В честь Нового года царь приказал украсить все дома сосновыми и еловыми ветками. Теперь многие люди ставят дома елки, украшают их»
- Ребята, некоторые люди на Новый год ставят настоящие елки, а некоторые – искусственные.
7. Отличие настоящей елки от искусственной.
-Чем искусственная елка отличается от настоящей? (Ответы детей).
- Чем искусственная елка лучше настоящей? (Ответы детей).
Натуральные ели – имеют хвойный запах, который уничтожают микробы, успокаивает, снимает напряжение. У настоящей елки иголки осыпаются, поэтому требуется дополнительный уход и опрыскивание водой. А еще елки растут долго, несколько лет, срубают на новый год, а после праздника выкидывают.
У искусственной елки нет хвойного аромата, но она не осыпается,
использовать искусственную елку можно многократно. Используя искусственную елку, мы можем сохранить природу от вырубки молодых хвойных деревьев.
8. Бережное отношение к елочным игрушкам
- Какую бы елку на Новый год не ставили, их украшают разными игрушками. Ребята, к елочным игрушкам нужно относиться бережно, аккуратно их вешать на елку, и также аккуратно убирать после праздника, чтобы они не разбились, не сломались. Тогда они долго будут служить людям.
Новогодние игрушки могут быть разного цвета и разной формы. Игрушки могут быть похожи на круг, квадрат, треугольник, звездочку.
9. Пальчиковая гимнастика.
Новый год мы долго ждали. (Трём ладошку о ладошку.)
Даже чуточку устали. (Встряхиваем руки)
Наконец пришла зима. (Сжать кулаки, прижать их друг к другу.)
В гости ёлку привела. (Пальцы «идут» по столу, по коленкам.)
Дед Мороз скорей приди, (Хлопаем в ладоши,
Нам подарки принеси (Протянуть вперёд).
10. Раскрасить елки.
- Заяц принес картинку с изображением Новогодней елки. Только она не яркая, тусклая. Ребята, что нужно сделать, чтобы она стала яркой, красивой. (Раскрасить)
- Ребята, у вас на столах листочки с изображением таких же елочек. Вам нужно простыми карандашами обвести по точкам игрушки, похожие на круг, квадрат, треугольник, звездочку. Потом обвести на елке мишуру прямыми и волнистыми линиями, на треугольных флажках по образцу нарисовать прямые и наклонные линии. А потом раскрасить все игрушки.
Самостоятельная работа.
11. Традиция писать письма Деду Морозу.
- Уже много лет у детей существует традиция писать письма Деду Морозу, который живет вместе со своей внучкой Снегурочкой в городе Великий Устюг, именно оттуда он приезжает в новогоднюю ночь с подарками, которые все ждут с таким нетерпением!
Ребята, вы написали уже письма Деду Морозу? Кто не написал, еще успеете написать. Дома с родителями напишете.
Новый год- праздник всенародный, потому что его отмечают все люди, живущие на нашей планете: в разных странах наряжают ёлки, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки.
И ко всем приходит Дед Мороз. Только в разных странах они называются по- разному. На Новый год в некоторых странах приходит Санта Клаус, в России приходят Дед Мороз и внучка Снегурочка, в Татарстане и Башкортостане они называются Кыш-Бабай и его внучка Кар кызы.
Заяц принес фотографии Дедов Морозов разных стран, и написал, как они называются. Некоторых из них посмотрим. На перемене можно будет посмотреть остальных.
Дед Мороз и Снегурочка (Россия, Кыш-Бабай и Кар кызы (Татарстан, Башкортостан, Зюзя (Беларусь, Корбобо (Узбекистан, Ямал Ири (Ямало-ненецкий округ,Санта Клаус (США, Канада,Санта Христиан (Африка).
12. Игра «Внимание, угадай»
- Неслучайно сегодня пришел на занятие Заяц. Наступающий год по восточному календарю – это год Зайца. Он принес еще карточки с заданием.
- Зайка задумал какое-то число. Написать задуманное Зайкой число в кружочке, который он держит. Он задумал число, на один больше шести. Какое число задумал зайка? (7)
- Напишите задуманное зайкой число (цифру) в кружок, который он держит в лапе.
13. Физминутка «Дни недели»
(Движения соответственно тексту)
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
Весь четверг искали мяч,
В пятницу посуду мыли,
А в субботу торт купили.
И позвали в воскресенье
Всех друзей на день рожденья.
Игра с мячом
Вопросы педагога и ответы детей
- Когда мы стирали? (В понедельник, первый день недели.)
- Когда подметала пол? (Во вторник, второй день недели.)
- Когда пекла калач? (В среду, третий день недели.)
- Когда искала мяч? (В четверг, четвертый день недели.)
- Когда помыла чашки? (В пятницу, пятый день недели.)
- Когда купила торт? (В субботу, шестой день недели.)
- Когда позвала подружек на день рожденья? (В воскресенье, седьмой день недели.)
- Сколько дней в неделе? (Семь.)
14. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Итог занятия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что нового узнали?
- Как вы думаете, ребята, кто лучше всех занимался?
- Молодцы, ребята. Все старались.