Анна Бредова
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе
Цели:
Образовательная:
Закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать : один, много); учить составлять предмет из треугольников; называть временные отрезки : утро, день, вечер, ночь; закреплять понятия : большой, маленький,; читать наизусть небольшие стихотворения; обучать детей основам безопасности.
Развивающая:
Развивать речь с движением; продолжать расширять активный словарный запас.
Публикация «Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе „Колобок и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывающая:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, воспитывать интерес к театральной деятельности, интерес к занятию, умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Оборудование: куклы «театра петрушек», домик (кукольный театр, мольберт с картинками, две корзинки (высокая и низкая, мячики большие и маленькие, мешочек с геометрическими фигурами, раздаточный материал (зелёные треугольники).
Словарная работа: треугольник, много-мало, больше-меньше, большой-маленький, поровну, утро, вечер, день, ночь, сутки.
Предварительная работа:
д/игра «Расскажи мне сказку»
д/игра «Волшебные фигуры»
чтение художественной литературы (РНС «Колобок»)
игры детей с крупным строительным материалом
малоподвижная игра «Найди свой домик»(геометрические фигуры)
Ход занятия
Дети заходят в группу (зал, здороваются со взрослыми, берутся за руки, встают в кружок.
Воспитатель: Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Солнышко светит в окошко, мы рады видеть друг друга! Правда, рады?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте обнимем друг друга, а солнышку прочитаем стихотворение.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками повело и погладило его!
Солнышко проснулось,
К щёчкам прикоснулось,
Солнце личико согрело,
Потеплело, потеплело,
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись!
Дети садятся на стульчики.
Слайд 1.
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужён. Он от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл…»
Дети: Колобок! (Слайд 2)
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А кого Колобок повстречал в сказке первым?
Дети: Зайца (Слайд 3)
Воспитатель: Молодцы! А кого Колобок повстречал вторым?
Дети: Волка (слайд 4)
Воспитатель: Молодцы! А кого Колобок повстречал третьим?
Дети: медведя (слайд 5)
Воспитатель: Молодцы! А кого Колобок повстречал последнего?
Дети: Лису. (слайд 6)
Воспитатель: что же случилось с Колобком в сказке?
Дети: его съела лиса.
Воспитатель: А сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот, он найдёт себе друзей.
Звучит песенка Колобка. Дети идут по залу, останавливаются рядом с кукольным театром.
На ширме появляется кукла-колобок.
Воспитатель: А вот и сам Колобок к нам навстречу катится. Здравствуй, Колобок! А почему ты такой грустный?
Колобок : Здравствуйте, ребята! Убежал я от бабушки и дедушки, а дорогу обратно не знаю. Я хочу найти себе настоящих друзей! А ещё мешочек какой-то по дороге нашёл, тяжёлый, а что в нём –не пойму.
Воспитатель: Не огорчайся, Колобок, наши ребята тебе помогут, давай свой мешочек, посмотрим, что в нём находится.
Проводится игра «Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами)
Воспитатель: ну, вот, Колобок, теперь ты знаешь, что в мешочке лежит.
Колобок, только ты должен знать, что нельзя уходить далеко от дома. Ребята, как вы думаете, что может произойти, если уйти одному далеко от дома?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, можно столкнуться с разными неприятностями, и даже может случиться беда! И чтобы с тобой, Колобок, ничего не случилось, мы с ребятами отведём тебя домой, к бабушке и дедушке! Кукла Колобок снимается с ширмы и надевается на руку ребёнку.
Звучит музыка. Дети вместе с Колобком идут по залу, останавливаются напротив театра. На ширме появляется кукла-заяц.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй,Колобок!
Колобок – румяный бок!
Я пришёл сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок : да! Нужны!
Воспитатель: Ребята, что зайчик любит кушать?
Дети: морковку, капусту.
Воспитатель: правильно, молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на мольберт.
Катя, что лежит на верхней левой полке? (воспитатель показывает рукой)
Ответ : одна морковка.
Воспитатель: Артём, что лежит на нижней правой полке?
Ответ : много морковок
Воспитатель: Вика, что лежит на нижней левой полке?
Ответ : одна капуста
Воспитатель: Алина, что лежит на верхней правой полке?
Ответ : много капусты.
Воспитатель: ребята, как можно назвать одним словом всё, что лежит на полках?
Ответ : овощи!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Пойдём, зайка, с нами!
Кукла заяц берётся воспитателем с ширмы и надевается на руку ребёнку.
Дети вместе с воспитателем и куклами идут под музыку по залу, останавливаются возле театра.
На ширме появляется кукла-волк.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто идёт! Зубоват, сероват, по полю рыщет и кого-то ищет!
Дети: волк!
Воспитатель: Волчок, серый бочок, ты кого ищешь?
Волк: Ребята! Здравствуйте! Здравствуй, Колобок, здравствуй, Зайчик! На лесной опушке, где я живу очень мало ёлочек. Помогите мне, посадите ёлочки!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему другу-волку, соберём ёлочки из зелёных треугольничков!
Составление на столах ёлочек из треугольников
Волк: Спасибо вам, ребята! Теперь будет красиво на моей лесной опушке. А я ещё очень люблю сказки слушать, да только никто мне их не рассказывает.
Воспитатель: Не расстраивайся, волчок, ребята расскажут тебе сказку про нашего друга Колобка.
(Дети встают врассыпную перед экраном)
Физкультминутка видео слайд 7 (дети повторяют кто делает колобок на экране)
Волк: да, непослушный ты, друг – Колобок, нужно тебя к бабушке с дедушкой отвести, чтоб не потерялся! Можно я пойду с вами, ребята?
Дети: Да!
Звучит музыка, воспитатель берёт куклу-волка, надевает на руку ребёнку, дети шагают по залу вместе с воспитателем, останавливаются у кукольного театра. На ширме появляется кукла-медведь.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это к нам идёт?
Дети: медведь!
Воспитатель: А вы знаете какое-нибудь стихотворение про медведя?
Дети: мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, в корзиночку кладёт…
Медведь: скучно стало мне в лесу, я друзей себе ищу! Ребята, вы хотите быть моими друзьями?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Миша, мы будем твоими друзьями!
Медведь: Ребята! Уж до того я неуклюж да косолап! Нёс мячики в корзинках, да рассыпал всё, запнулся об корягу! Вон, на полянке, посмотрите!
На полу стоят две корзинки (низкая и высокая, вокруг лежат мячики (большие и маленькие).
Воспитатель: Ребята, что лежит на полянке?
Дети: мячики
Воспитатель: А какие мячики?
Дети: большие и маленькие
Воспитатель: Давайте соберём мячики, девочки соберут маленькие мячики, а мальчики большие.
(дети приступают к выполнению задания)
Воспитатель: Молодцы! Прекрасно справились!
Миша, мы собрали тебе все твои мячики, пошли с нами!
Медведь: спасибо, ребята! Конечно, я с удовольствием пойду с вами!
Воспитатель берёт куклу с ширмы, надевает на руку ребёнку, дети шагают по залу под музыку.
Останавливаются возле кукольного театра.
На ширме появляется кукла-лиса.
Лиса: Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : (говорит ребёнок, у которого на руке кукла-Колобок)
Не ешь меня, лиса, я тебе лучше песенку спою…
Лиса: Не надо, Колобок, лучше помоги мне вместе с твоими друзьями разобраться.
Я сейчас поспорила в лесу с сорокой. Представляете, она говорит, что ночью –гуляют, днём зарядку делают. Помогите разобраться, ведь я считаю, что она не права.
Воспитатель: конечно, лисичка-сестричка, мы поможем, правда, ребята?
Дети: поможем!
Воспитатель: Мы про части суток хорошо всё знаем!
Когда мы рано встаём и в садик идём?
Дети: утром!
Воспитатель: А когда в садике на прогулку ходим?
Дети: днём
Воспитатель: А домой когда из садика идём?
Дети: вечером
Воспитатель: А когда мы крепко спим и видим сладкие сны?
Дети: ночью
Лиса: вот спасибо, всё поняла. И так я рада, что и Колобка есть не буду, а стану с ним дружить.
Воспитатель снимает с ширмы куклу, надевает на руку ребёнку, дети идут по залу. В это время педагог, находящийся в домике, поднимает окна. В окна смотрят куклы дедушки и бабушки. Дети подходят к домику.
Воспитатель: Ребята, ну вот мы с вами и добрались до домика дедушки и бабушки. Колобок, ты сегодня приобрел много друзей. Помни, что нельзя уходить далеко от дома одному. Иди, тебя уже ждут дома, до свидания!
Колобок : спасибо, ребята! Бабушка зовёт меня и моих друзей пить чай, до свидания!
Воспитатель : Ну а нам пора возвращаться из сказки.
Дети становятся в круг, берутся за руки.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша сказка? Что вам понравилось больше всего? Каких друзей встретил наш Колобок?
Молодцы ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, справились со всеми заданиями (какими?, а самое главное – рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома далеко. А бабушка и дедушка приготовили для вас гостинцы – вкусные румяные колобки!