Екатерина Ромаданова
Интегрированное занятие с детьми средней группы «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с детьми средней группы «Осенний лес»
Цель:
- формировать бережное отношение к окружающему миру
Задачи:
1- ознакомить детей с правилами безопасного поведения в природе, во время прогулки
2- учить детей различать различные по форме листья
3- воспитывать чувство прекрасного посредством любования осенними изменениями в природе
4- учить детей считать в пределах 5
5- закрепить знания детей о геометрических фигурах и цветах.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие
Публикация «Интегрированное занятие с детьми средней группы „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
-художественно-эстетическая
-познавательное развитие
-физическое развитие
Материал и оборудование:
Конверт с резаными картинками на тему «Осенний лес»
Загадка про «Лес осенью»,стихотворение И. Бунина «Осень»,листочки вырезанные из цветного двухстороннего картона, листья собранные в лесу, картон, клей ПВА.
Предварительная работа:
Работа воспитателя.
Интегрированное занятие проводится на свежем воздухе с детьми. С целью безопасности детей, воспитатель заранее обследует территорию, готовит необходимые пособия для проведения занятия.
Работа с детьми.
Повторить стихотворения об осень. Повторить правила поведения на улице и в лесу.
Ход занятия
Сюрпризный момент (в группе).
Складывание картинки «Осенний лес».
В конверте лежат картинка, разрезанная на части. Воспитатель предлагает детям сложить картинку, разрезанную на части.
Беседа «Осень»
• Какое время года?
• Какая погода?
• Какая одежда понадобится осенью? Почему?
• Дни становятся длиннее или короче?
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы побываем в гостях у осеннего леса. Посмотрим, как он изменился, какой наряд он одел.
Разгадывание и обсуждение загадки.
Весной одевается,
Воспитатель: Почему в загадке говорят, что лес осенью раздевается?
Дети одеваются и выходят на улицу. Построение.
Вводная часть занятия (на улице).
Повторение правил.
Воспитатель повторят с детьми правила поведения на улице, по дороге к месту проведения занятия.
Дорога к месту проведения занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите как изменилась природа. Давайте по дороге в лес вы обратите внимание на то, какой цвет чаще всего встречается в наряде деревьев.
Основная часть занятия.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (И. Бунин).
Беседа «Осенний лес».
Воспитатель: Ребята, в какие цвета окрасила осень наряды деревьев? (Желтый, красный). А какое дерево не изменило свой цвет? (Елка, сосна).
- Почему осенью не слышно птичьих голосов в лесу? (Птицы улетели в теплые края).
- Почему говорят, что осенью земля покрывается разноцветным ковром? Что называют разноцветным ковром? (Опавшие листья).
Психогимнастика «Я листочек».
Воспитатель предлагает детям посмотреть, как опадают листочки и медленно кружатся, опускаются на землю. Дети представляют, что они листочки, медленно кружатся и приседают на землю. Воспитатель обращает внимание детей на тишину при выполнении этого упражнения.
Дидактическая игра «Какая форма».
Воспитатель показывает детям заранее заготовленные листья с разных деревьев. Дети определяют форму листочков.
Стихотворение «Добавь слово».
Вот и осень перед нами :
Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на … юг.
За сараем стог соломы
И рябину во дворе
Из окна родного … дома
Видно сельской детворе.
Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной … воде.
Дидактическая подвижная игра «Листочки и деревья» (на сериацию).
Воспитатель раздает детям листочки с разных деревьев. Несколько детей назначаются деревьями (клен, каштан, акация). По команде «листочки опадают», кружатся и садятся на землю. По команде воспитателя листочки возвращаются к своему дереву.
Исследовательская деятельность (счет в пределах 5).
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим кленовый листочек. Он очень похож на нашу с вами ладошку. Давайте посчитаем, сколько у нас пальцев на руке. А сколько выступов на листочке? (Дети приходят к выводу, что кленовый листочек похож на ладошку).
Подведение итогов на прогулке.
Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям в осеннем лесу. Воспитатель предлагает детям собрать букет из осенних листьев, из которых дети выполнять работы.
Заключительная часть занятия (в группе).
Разгадывание загадки.
Воспитатель предлагает детям разгадать загадки:
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать. (Белка).
Аппликация из осенних листьев.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку.
- Из чего сделана белка? (Из осенних листьев). Давайте и мы свами сделаем такую белочку.
Дети наклеивают осенние листочки на шаблон-заготовку.
Оценивание работ детей (выставка).