Любовь Гаричкина
Интегрированное занятие «Птицы наши друзья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Виды образовательных областей:
коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-
художественная. Цель:
-Обобщать знания о птицах
-Воспитывать доброе отношение к братьям младшим по планете
-Характеризовать героев сказки по их поступкам
-Развивать умение выражать свое мнение культурным способом внимательно слушать своего товарища
-Индивидуально составлять рассказ на предложенную тему по
картине и опорным вопросам
-Отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов
Публикация «Интегрированное занятие „Птицы наши друзья“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
-Отвечать на вопросы по содержанию прослушенного текста
-Выделять и называть персонажей сказки по их поступкам
-Развивать умение выражать свое мнение культурным способом
внимательно слушать своего собеседника.
-Предварительная работа: За неделю до занятия предложить
родителям популярную литературу о птицах перелетных и зимующих
-Вместе с детьми приготовить сообщение о предложенной птице
-Провести словарную работу по словам: личинка, гусеница
-Объяснить выражение: шерсть ленялую выдерать. За неделю до занятия дети рисуют скворца
-Атрибуты: Картины, рисунки птиц, ножницы, ящик посылки.
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребята нам пришло письмо, но я не могу вспомнить куда я его положила. Дети находят письмо.
-Ребята, здесь задание: Сядет первым тот кто первым ответит
на вопрос со словом «весенний» (погода, день, одежда, солнце
небо и др.)
-А сейчас отгадаем загадки. - Без рук без топорёнка построена избёнка (гнездо). -На шесте дворец во дворце певец (скворечник, скворец).
-Ребята рассмотрим картинки.
Вопросы к детям: -Какие птичьи домики ты видишь?
-Кто смастерил эти домики, из чего? -Какие птицы живут в этих домиках? -Как птицы ухаживают за своими птенцами?
- Как нужно относиться к птицам, почему?
А сейчас поиграем в игру: Я начинаю предложение,а вы заканчиваете одним словом.
-У птиц есть крылья, а у животных нет (крыльев).
-У птиц есть гнезда,а у животных нет (гнезд).
-У птиц есть клювы,а у животных нет (клювов).
-У птиц есть перья а у животных нет (перьев).
-У животных есть зубы ау птиц нет (зубов).
А сейчас мы с вами рассмотрим две картины.
Вопросы к первой картине.
-Что увидел Ваня и Слава на дереве?
-Чье это было гнездо?
-Почему мальчики полезли на дерево?
-Что они решили сделать?
-Заволновались ли птицы? Почему?
Вопросы ко второй картине.
-Почему птицы прогнали мальчиков?
-Как они стали защищать свои гнезда?
-Что можно сказать о этих птицах?
-Правильно ли они поступили? Почему?
Составьте рассказ по картине. Придумайте для него название.
А сейчас ребята послушайте стихотворение: Скворец молодец.
-Какую пользу приносят скворцы? -Такую пользу приносят только скворцы или другие птицы?
-Что значит – беречь и охранять природу?
Проводится физминутка: «Улетает – не улетает».
Ребята пройдем и сядем за столы. Стук в дверь. Приносят
посылку. И чтобы узнать что в посылки мы послушаем сказку
Дети слушают сказку "Урок дружбы"
Вопросы к сказки.
-Что получил Чик от бабушки?
-Почему Чик ничего не рассказал своему другу Чирику? -Как должен поступит настоящий друг?
-Правильно ли поступил Чик? Как должен поступить настоящий друг?
-Что предложил Чирик своему приятелю когда нашёл зёрнышки?
-Почему Чику стало стыдно?
-За какой урок он поблагодарил Чирика?
Ребята скворечник у нас есть и скучно нашим друзьям воробьям,
давайте посадим на ветки прилетевших скворцов.
Дети садят на ветки скворцов и садятся за столы. Вопросы к детям. -Что вам понравилось? -Что больше всего вам понравилось?
Воспитатель вспоминает о посылке. В посылке угощение для детей.
Стихотворение для занятия
- Эй скворец,помоги поле пахать!
- А я помогаю: червяков с борозды выбираю!
- Скворец- молодец, помоги огород копать!
- А я помогаю: личинок с гряд собираю!
- Эй, скворец, помоги стадо пасти!
- А я помогаю: шерсть ленялую выдираю!
- Эй, скворец, помогай сад беречь!
- А я, помогаю: гусениц собираю.