МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Птицы наши друзья» (старшая группа)

Любовь Гаричкина
Интегрированное занятие «Птицы наши друзья» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Виды образовательных областей:

коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-

художественная. Цель:

-Обобщать знания о птицах

-Воспитывать доброе отношение к братьям младшим по планете

-Характеризовать героев сказки по их поступкам

-Развивать умение выражать свое мнение культурным способом внимательно слушать своего товарища

-Индивидуально составлять рассказ на предложенную тему по

картине и опорным вопросам

-Отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов

Публикация «Интегрированное занятие „Птицы наши друзья“ (старшая группа)» размещена в разделах

-Отвечать на вопросы по содержанию прослушенного текста

-Выделять и называть персонажей сказки по их поступкам

-Развивать умение выражать свое мнение культурным способом

внимательно слушать своего собеседника.

-Предварительная работа: За неделю до занятия предложить

родителям популярную литературу о птицах перелетных и зимующих

-Вместе с детьми приготовить сообщение о предложенной птице

-Провести словарную работу по словам: личинка, гусеница

-Объяснить выражение: шерсть ленялую выдерать. За неделю до занятия дети рисуют скворца

-Атрибуты: Картины, рисунки птиц, ножницы, ящик посылки.

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята нам пришло письмо, но я не могу вспомнить куда я его положила. Дети находят письмо.

-Ребята, здесь задание: Сядет первым тот кто первым ответит

на вопрос со словом «весенний» (погода, день, одежда, солнце

небо и др.)

-А сейчас отгадаем загадки. - Без рук без топорёнка построена избёнка (гнездо). -На шесте дворец во дворце певец (скворечник, скворец).

-Ребята рассмотрим картинки.

Вопросы к детям: -Какие птичьи домики ты видишь?

-Кто смастерил эти домики, из чего? -Какие птицы живут в этих домиках? -Как птицы ухаживают за своими птенцами?

- Как нужно относиться к птицам, почему?

А сейчас поиграем в игру: Я начинаю предложение,а вы заканчиваете одним словом.

птиц есть крылья, а у животных нет (крыльев).

птиц есть гнезда,а у животных нет (гнезд).

птиц есть клювы,а у животных нет (клювов).

птиц есть перья а у животных нет (перьев).

-У животных есть зубы ау птиц нет (зубов).

А сейчас мы с вами рассмотрим две картины.

Вопросы к первой картине.

-Что увидел Ваня и Слава на дереве?

-Чье это было гнездо?

-Почему мальчики полезли на дерево?

-Что они решили сделать?

-Заволновались ли птицы? Почему?

Вопросы ко второй картине.

-Почему птицы прогнали мальчиков?

-Как они стали защищать свои гнезда?

-Что можно сказать о этих птицах?

-Правильно ли они поступили? Почему?

Составьте рассказ по картине. Придумайте для него название.

А сейчас ребята послушайте стихотворение: Скворец молодец.

-Какую пользу приносят скворцы? -Такую пользу приносят только скворцы или другие птицы?

-Что значит – беречь и охранять природу?

Проводится физминутка: «Улетает – не улетает».

Ребята пройдем и сядем за столы. Стук в дверь. Приносят

посылку. И чтобы узнать что в посылки мы послушаем сказку

Дети слушают сказку "Урок дружбы"

Вопросы к сказки.

-Что получил Чик от бабушки?

-Почему Чик ничего не рассказал своему другу Чирику? -Как должен поступит настоящий друг?

-Правильно ли поступил Чик? Как должен поступить настоящий друг?

-Что предложил Чирик своему приятелю когда нашёл зёрнышки?

-Почему Чику стало стыдно?

-За какой урок он поблагодарил Чирика?

Ребята скворечник у нас есть и скучно нашим друзьям воробьям,

давайте посадим на ветки прилетевших скворцов.

Дети садят на ветки скворцов и садятся за столы. Вопросы к детям. -Что вам понравилось? -Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель вспоминает о посылке. В посылке угощение для детей.

Стихотворение для занятия

- Эй скворец,помоги поле пахать!

- А я помогаю: червяков с борозды выбираю!

- Скворец- молодец, помоги огород копать!

- А я помогаю: личинок с гряд собираю!

- Эй, скворец, помоги стадо пасти!

- А я помогаю: шерсть ленялую выдираю!

- Эй, скворец, помогай сад беречь!

- А я, помогаю: гусениц собираю.

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Птицы наши друзья» (старшая группа)
Опубликовано: 23 марта 2014 в 16:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Птицы наши друзья» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гаричкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД