Нафиса Махмудиярова
Интегрированное занятие по рисованию способом тычка во второй младшей группе «Друзья для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка;
расширять знания детей о диких животных;
Активизировать в речи детей слова: много, один; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе;
развивать сенсорные восприятие цвета белый, черный; учить называть цвета белый, черный;
прививать интерес к поэтическим произведениям;
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию способом тычка во второй младшей группе „Друзья для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
развивать тактильные ощущения (чувствительность).
Материал: тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайчика, две кисточки (жёсткая и мягкая, черная и белая гуашь, подставки для кисточек, салфетка, два образца, ТСО.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «У кого кто»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Заинька»,
«Зайка серенький сидит»;
Ход занятия. Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите на них, улыбнитесь и поздоровайтесь.
- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу.
- Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. Я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)
Сюрпризный момент
В это время раздаётся стук.
Появляется зайчик.
Воспитатель: Вот наш зайчик.
Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.
Воспитатель:
«До сих пор он трясется от страха. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, любить будем». Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми.
Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу
Значит заяц – это, какое животное? Лесное, дикое
Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)
У зайца какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы)
Какого цвета шубка? Белого
Какие уши у зайца? Длинные.
А хвост, какой у зайца? Длинный или короткий? Короткий.
Дети садятся на стульчики.
А что любят зайцы есть? Морковку
Но ведь в лесу нет морковки зимой.
Грызут кору деревьев и кушают веточки.
Воспитатель: «А вы знаете, необыкновенная встреча с зайцем была не только у меня.
Ильназ (ребенок, которому было поручено выучить стихотворение) ходил за грибами с папой, с ними произошла забавная история. Он сейчас расскажет.
Мы ходили по грибы,
Зайца испугались,
Схоронились за дубы,
Растеряли все грибы,
А потом смеялись –
Зайца испугались. П. Воронько
Кира летом живёт с бабушкой на даче, и там у неё были интересные встречи.
Длинноухий озорник
В огород ходить привык.
Он по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал.
Мы за ним – он скок-поскок
С огорода наутёк! Г. Бойко
Воспитатель: Вот видите, какие интересные истории.
Физкультурная минутка: «Весёлые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
Но я боюсь, что зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.
Давайте нарисуем ему друзей!
Кого мы ему нарисуем? (ответы детей)
Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких.
Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.
Показ воспитателя объяснение.
Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать.
Сначала рисуем по линии контура, вот так.
А потом внутри.
Когда высохнут наши зайчата, берем уже мягкую кисточку и дорисуем нос, глаза и усы черной краской.
А теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика. «ЗАЙЧИК».
Маленький зайчик с большими ушами, Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом, Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле. Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе Чистим шёрстку.
Или спит. Руки складываем, кладём под щёку.
Зайчик ушами всегда шевелит. Шевелим "ушами".
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов Сжаться в комочек присесть.
Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места.
Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.
Самостоятельная работа под наблюдением воспитателя.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?
Кто к нам пришел на занятие?
Где он живет?
Кого мы с вами рисовали?
Сколько зайчат рисовали?
А сколько зайцев у нас?
Посмотрите, развеселился наш зайчик.
Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко, вот, сколько зайчат вы мне нарисовали.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы мне тоже понравились, все старались, получай те свои первые медальончики, вы их заработали.