Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к сказке» (старшая группа)

Камгоз Татьяна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к сказке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №10 «Радуга» с приоритетными направлениями интеллектуального, эстетического и физического развития воспитанников.

143980, Московская обл, г. Балашиха, мкр. Ольгино, ул. Граничная, д. 36 А тел. (495)525-03-60

Интегрированное занятие

по развитию речи «В гости к сказке»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „В гости к сказке“ (старшая группа)» размещена в разделах

старшая группа

Подготовила и провела воспитатель

МАДОУ №10 Камгоз Т. С.

Интегрированное занятие по развитию речи «За наукой в сказку» старшая группа

Цель: формирование нравственно - патриотических качеств ребёнка посредством сказок.

Задачи:.

- воспитывать патриотические чувства и любовь к своей Родине -побуждать выражать в речи свои знания, впечатления, сопереживания.

- обогащать знания детей о русских народных сказках;

- воспитывать нравственно-патриотические качества у детей;

- развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

-

Материал: Иллюстрации к сказкам. Макет Жар-Птицы. Выставка книг. Иллюстрации к пословицам и поговоркам.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, ноутбук, столы, стульчики.

Вид занятия : Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие с Иваном- царевичем, чтобы найти «Жар Птицу». Чтобы выполнить свою миссию, ребята должны выполнить задания. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.

Формы работы: Индивидуальная, коллективная.

Ход занятия:

Звучит музыка. В гостях у сказки.

1. Приветствие детей. Придумано кем -то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро! – Солнцу и птицам,

Доброе утро!- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

2. Воспитатель.

Здравствуйте, дети. Здравствуйте гости.

Любите ли вы слушать сказки?

- А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: - Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Воспитатель: Сказка умница. И живут они в разных и интересных книгах. А вы хотите попасть в волшебную и добрую книгу сказок? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете пословицы о книге?

Дети (предполагаемые пословицы) :

1. Кто много читает, тот много знает.

2. Книга учит жить, книгой надо дорожить.

3. Будешь книги читать - будешь много знать.

4. Книга поможет в труде и выручит в беде.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. И ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ КНИГУ СКАЗОК КОТОРУЮ НАШЛА.

Все что создано умом,

Все к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Что бы в сказку попасть нужно загадки отгадать:

1. Мчится он на сером волке,

Обгоняя птиц полет,

Не король, не королевич

А зовут его … (Иван- Царевич)

2 Стало вдруг светлее в трое,

Вспыхнул светом дивный луг,

Вот сюда-то до зарницы

Прилетала вдруг (Жар-птица)

3 Он бывает страшный,

Он бывает злой,

Но царевичу помог он, справится с бедой

Он в зайчатах знает толк,

Кто же это?. (Серый волк)

3. ФИЗ. МИНУТКА. «ВОЛК.»

Волк наклоны делать рад,

Вправо, влево, вперед, назад.

Много, много раз подряд.

Идти мы будем неизведанными дорогами, на которых будут встречи, будут и препятствия. Я надеюсь, что в трудные моменты вы и смекалку проявите и богатырской силой блеснёте.

Все мы с вами родились и выросли в одной стране. Как она называется? (Россия)

-А какая она Россия?

Ответы детей.

Широкие просторы над рекой, немереные вёрсты окрестных лугов, зеркальная гладь озёр и полыхание неба на закате солнца (слайд). Все это наша Родина.

Такая красота, просто чудо! Вот и появилось желание у людей запечатлеть всю эту красоту в слове, поделиться ею с людьми. Так появились на земле сказки и былины.

4. Выставка книг сказок Народные и Авторские.

Воспитатель: Мы все любим сказки. Их любят взрослые и дети. Потому что мир сказок : удивительный, волшебный прекрасный. Многие сказки просты и понятны всем. Суть народных сказок в народных верованиях и обрядах. Сказки читать не только интересно, но и поучительно. Виды сказок : волшебные,

о животных

бытовые

Сказки бывают Народные и Авторские.

Как вы думаете кто написал Народные сказки (Народ)

А кто написал Авторские сказки. (Авторы, писатели)

Авторские : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке

Шарль Пьеро «Красная шапочка»

В. Катаев «Цветик семи цветик»

С. Я. Маршак «Кошкин дом»

Русские народные сказки : «Курочка ряба».

«Колобок»

«Теремок»

«Волк и семеро козлят»

«Морозко»

«Царевна- лягушка» и т. д.

И сегодня нам будет помогать сладкоголосый Кот Баюн. Он нас приглашает в сказочное путешествие в русскую народную сказку «Иван - царевич и серый волк»

Показ иллюстрации.

-А чтобы нам попасть в скаку, нужно выполнить первое задание Кота Баюна. Вы готовы, тогда слушайте загадки:

1. Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей (берёза) .

- Молодцы, с первой загадкой быстро справились.

2. В синем небе над берёзкой голосок,

Будто крохотный и маленький звонок (жаворонок) .

- А чтобы нам пройти дальше, надо отгадать третью загадку, самую трудную.

3. Красотой своей и богатствами

Я всегда горжусь.

Людьми славная

Пред врагами же никогда не гнусь.

Назови страну,

Это наша. (Русь) .

- Молодцы, справились с заданием Кота Баюна и он нас пропускает в сказку.

- Ребята, хотите помочь Ивану-царевичу справиться с трудностями?

Воспитатель:

- Хорошо, собирайтесь в путь.

Полетим мы туда на «Ковре - самолёте».

Садим поудобнее, а теперь отправляемся в путь - дорогу.

И говорим все вместе волшебные слова:

Ты лети, лети, лети.

Нас по небу прокати,

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише не качайся.

Не пугай моих ребят,

Хорошо они сидят!

- Вот мы и в сказке.

А теперь, ребята, встаем парами.

Наше путешествие продолжается дальше. Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».

- Ребята, а вы знаете кого называют богатырями? (ответы детей) .

Богатыри - это храбрые, могучие, сильные и выносливые люди. Они славились своими подвигами. Про них и об их силе русский народ слагал песни, пословицы и былины. Богатыри - защитники нашей Родины.

Ребята, перед вами богатыри. Показ иллюстраций к сказке «Три богатыря» В. М. Васнецов.

- А теперь представим, что мы с вами богатыри, такие же сильные, ловкие и смелые.

ФИЗ. МИНУТКА «БОГАТЫРИ».

Дружно встали - раз - два - три - Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим.

Ноги крепкие расставим.

Наклонились влево, вправо - Получается на славу.

Дружно встали - раз - два - три - Мы теперь богатыри.

Ребята, слушаем сказку дальше.

Поехал Иван - царевич дальше. Ехал долго - ли, коротко - ли - устал, прилёг отдохнуть. Проснулся, смотрит, а коня то нет. Пошёл его искать, да только кости нашёл. Пригорюнился Иван - царевич. Вдруг откуда ни возьмись Серый Волк появился.

Показ иллюстрации.

Воспитатель: - Волк предлагает нам ребята, выполнить непростое задание. Вы согласны?

«О какой сказке идёт речь

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. «Маша и три медведя»

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. «Репка»

3. Сяду на пенёк, съем пирожок. «Маша и медведь»

4. Ловись, рыбка, большая и маленькая. «Лиса и волк»

5. Не пей из копытца, козлёночком станешь. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. «Колобок»

7. Разбойники белые, вот беды наделали

в деревню прилетели

и мальчика украли

только смелая сестра все равно его нашла

помогли ей печка, яблонька и речка. (Гуси- лебеди)

8. Она по ягоды пошла на домик набрела

Дом под старою сосной

В доме жил медведь большой.

Заболела бы от тоски, да спасли ее пирожки. (Маша и медведь)

9. Жизнь ее не весела,

На болоте век жила,

Прилетела к ней стрела

Но Иванущка пришел со стрелой ее нашел. (Царевна-лягушка)

10. Парень по воду побрел,

В прорубе ее нашел

Чудеса теперь кругом.

Ведра прискакали в дом.

Берегите братцы ноги

Едет печка по дороге.

Все по его хотению. (По щучьему велению)

Мы с заданием справились. Молодцы!

Ребята! Волк знает самый короткий путь к замку, где живёт Жар - птица. И готов помочь Ивану - царевичу за то, что съел у него коня. Но прежде чем мы отправимся в путь нас ждет новое задание «Дополни имя».

: - У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.

Итак, задание Елена —, Сестрица —, Василиса —, Крошечка —, Царевна.

Кощей —, Мальчик —, Братец —, Иван —, Змей.

Воспитатель: - У нас остается самый трудный участок дороги.

Ребята, слушаем сказку дальше.

Сел Иван - царевич на волка и отправился в путь. Волк оказался настоящим другом и помог Ивану-Царевичу бороться за Жар-птицу и красавицу Елену. Добрались они до замка царя Афрона. А вот и волшебная Жар - птица сидит в клетке.

Но, чтобы Иван - царевич смог её забрать нужно ребята выполнить следующее задание.

Назовите сказку :

1. Помогите, я сломал домик зверей. (теремок)

2. Помогите я превратился в козленка. (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

3. Помогите у меня оторвался хвост (лисичка сестричка и серый волк)

4. Помогите я превратилась в облачко (Снегурочка)

ЗАДАНИЕ: кто из героев сказок так говорил?

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» — Алёнушка.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» — Маша.

«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» — Медвежонок.

«Спасите, нас съел серый волк» — Козлята.

«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» — Волк.

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» — Морозко.

Воспитатель: - «Открылись двери башни, вышла из них Василиса, а вместе с ней и открылась золотая клетка и получил Иван - царевич Жар - птицу. Вернулся Иван Царевич домой на златогривом коне, отцу Жар-птицу привез, себе невесту. И стал жить -поживать и горя не знать.

- Ребята, а вы знаете о том, что образ Жар - птицы к нам пришёл из далёкого прошлого и ее называли «Птицей - счастья». Люди верили, что она летает по миру и приносит на своих крыльях счастье, яркое, радостное, как её неповторимой красоты хвост.

- И я вам предлагаю сделать свою «Птицу - счастья».

Пальчиковая гимнастика. «ПТИЦЫ».

Эта птичка-соловей.

Эта птичка-воробей.

Эта птичка – соловушка,

Сонная головушка.

Эта птичка-свиристель,

Это птичка – коростель,

Эта птичка - скворушка

Серенькое перышко.

Эта - зяблик.

Эта-стриж.

Эта - развеселый чиж,

Ну а эта - злой орлан.

Птички, птички- по домам.

Творческая деятельность «Украшение хвоста птицы». Коллективная работа.

- Ребята, у нас получилась «Птица - счастья», которую мы отправим путешествовать по земному шару. Она будет приносить удачу, радость, здоровье, а самое главное мир - во всём мире. Удивительно, ребята, но чем мы больше дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. А может именно сейчас, в данную минуту, кому - то на нашем Земном шаре нужен этот кусочек счастья, мира, добра и теплоты.

Музыка «птица счастья»

- Да и нам пора возвращаться в детский сад. Встаем все на ковер и летим назад.

Ну ковёр лети назад

В наш любимый детский сад.

Вот наш детский сад

- Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей)

Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы).

Верно, наша дружба и знания русских народных сказок.

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились успешно.

За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался!

Чтение стихотворения «Сказки слушать я люблю».

Сказки слушать я люблю,

Маму вечером молю:

Почитай мне эти сказки,

Я потом закрою глазки, будет сниться мне во сне,

Будто на лихом коне,

Я скачу на бой с Кощеем

Или трехголовым змеем

Побеждаю в сказке зло,

Людям делаю добро!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к сказке» (старшая группа)
Опубликовано: 13 января 2020 в 13:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к сказке» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Камгоз Татьяна (УИ 1988821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД