Зайцева Анастасия Алексеевна
Интегрированное занятие по развитию речи для подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Цели:
• продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; учить средствами мимики и жестов передавать различные настроения, общаться жестами; учить сопровождать действия репликами персонажей; учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать навыки монологической и диалогической речи; развивать внимание, память, умение слушать; развивать у детей выразительность жестов и мимики; развивать творческое воображение;
• воспитывать способность чувствовать и понимать сказочный образ, язык сказок; воспитывать отрицательное отношение к хитрости, обману; воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки); воспитывать желание заботиться о малышах; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге.
Оборудование:
• Кукла из кукольного театра, сюжетные картинки, картинки- силуэты на магнитах, магнитная доска, шапочки-маски, мольберт.
• Картинки-эпизоды, раскрашенные детьми.
Предварительная работа:
Изучение лексической темы " дикие животные ". Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"; беседа по сказке; пересказ с опорой на сюжетные картинки; пересказ понравившегося отрывка; раскрашивание картинок-эпизодов, определение последовательности эпизодов; рисование иллюстраций к сказке (организация выставки работ).
Лексическая работа:
• Воз - повозка, сани.
• Калачиком - лежать, прижав конечности к телу, свернувшись.
• Не ворохнется - без движения лежать, не шевелиться.
• Улучила - нашла подходящее время.
• Полегоньку - не спеша, осторожно, постепенно.
• Погоревал - испытал чувство горечи.
• Прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера.
• Ясни - становиться ясными.
• Плутовка - тот, кто хитрит, обманывает.
• Коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече.
• Бежать без оглядки - бежать очень быстро.
• Отдуваться - нести ответственность за промахи других.
• Стянуть - украсть.
• Прибили - ударили, побили.
• Плетусь - медленно иду.
• Битый - тот, которого побили.
Пословицы.
Лиса семерых волков проведет. - Очень хитрый зверь, способный многих перехитрить.
Что с воза упало, то пропало. - Что потерял, то не воротишь.
За шутку не сердись, а в обиду не давайся. - Если пошутили, не сердись, а если обидели, то не позволяй впредь это делать.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Присказка настраивает детей на восприятие сказки.
Я жду необычного гостя. Это дедушка Молчок. Когда он появляется, сразу становиться тихо. Дедушка добрый, любит детей и знает много интересных игр.
Чики-чики чики чок,
Здравствуй, дедушка Молчок!
Где ты? Мы хотим играть,
Много нового узнать,
Где ты, добрый старичок?
Тишина. Пришел Молчок.
Не спугни его смотри,
Т-с-с-с, ничего не говори.
Воспитатель побуждает детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины (тем самым упражняет детей в выразительности жестов и движений). Далее находим дедушку и воспитатель действует от его имени: здоровается, сообщает, что любит играть. Предлагает ребятам игру " Разминка театральная".
2. Игра " Разминка театральная".
Развивать у детей выразительность жестов мимики. (Напомнить детям понятия "мимика" и "жест").
1, 2, 3, 4, 5 -
Вы хотите поиграть?
Называется игра " Разминка театральная".
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, на козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
( Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер.
Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
(Жесты и, конечно, мимика.)
Что такое мимика, друзья?
(Выражение нашего лица.)
Верно, ну, а жесты?
(Это движения).
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас,
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
Воспитатель называет, а дети жестами показывают: "иди сюда", "уходи", "здравствуйте", "до свидания", "тихо", "не балуй", "погоди у меня", "нельзя>, "думаю", "понял", "да", "нет", "слушаю тебя", "я сержусь", "дай, пожалуйста".
Воспитатель хвалит ребят, предлагает закончить разминку игрой "Мы в сад ходили". Воспитатель проговаривает текст, дети мимикой и жестами показывают то, что слышат.
"Ребята пошли в сад. Деревья в саду высокие. На ветках деревьев висят большие яблоки. Тянуться ребята до высоко висящего яблока. Сорвали его. Полюбовались, какое оно спелое, наливное. Понюхали, какое оно ароматное. Протерли яблоко, откусили. Какое оно сладкое, сочное!"
Подошла к концу разминка.
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас. [2]
3. Подготовка к игре-драматизации.
Активизация знаний по сказке "Лисичка-сестричка и серый волк".
Дети расставляют сюжетные картинки, определяют последовательность событий.
Упражнение "Ты согласен?"
Воспитатель задает вопросы со слов "Ты согласен, что. " :
- в сказке время года весна? Объясни.
- Дед поехал в лес за грибами?
- лиса в сказке хитрая, обманщица? докажи.
- волк в сказке злой, хитрый? Почему?
- лиса помогала волку ловить рыбу? А что она делала?
- волк наловил много рыбы? Почему так думаешь?
- лиса была бита, поэтому волк вез ее на себе?
4. Игра-драматизация.
Дети играют, используя шапочки-маски, драматизируют понравившийся эпизод.
Воспитатель на магнитной доске выставляет основные эпизоды сказки. Дети, объединившись в группы, выбирают эпизоды для драматизации. Распределяет роли один ребенок с помощью волшебного мешочка (достает фигурки персонажей сказки и отдает детям). Получив роли, дети надевают шапочки-маски и показывают выбранный эпизод.
5. Делаем книжки для малышей.
Раскрашенные на предыдущем занятии картинки-эпизоды оформляем в книжки-малышки: разложить по порядку картинки, подклеит; обложки (воспитатель заранее готовит) с названиями сказки "Лиса и волк" можно подклеить или соединить странички степлером. Оценить работы: вы потрудились на славу; вечером сходим к малышам и подарим книжечки.
Приложение.
6. Итог.
Оценка речевых высказываний.
Воспитатель оценивает работу детей на занятии. Спрашивает, понравилось ли играть с дедушкой Молчком. От имени дедушки прощается с ребятами, обещает прийти еще в гости к ребятам.
Литература.
1. Ивановская О. Г., Гадасина Л. Я. Читаем сказки с логопедом: Практическое пособие по развитию и коррекции речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб: КАРО, 2007.
1.2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ "Сфера", 2001.