Лидия Масагутова
Интегрированное занятие по развитию грамматического строя речи и конструирование из геометрических фигур. «На лугу», 2-ая мл. гр.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Учить употреблять в речи в форме единственного и множественного числа имена существительные, обозначающие животных и их детенышей.
Задачи: Закрепить знания о домашних животных и об их детенышах, закрепить знания о том, кто как кричит.
Упражнять детей в правильном произношении звуков.
Вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Учить конструировать силуэт котенка по образцу из геометрических фигур.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию грамматического строя речи и конструирование из геометрических фигур, „На лугу“, 2-ая мл, гр,» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Оборудование: фланелеграф, набор картинок с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, коза, собака, кошка, свинья, кукла Маша, раздаточный материал геометрических фигур, образец силуэта кошки, ковровые дорожки – липучки.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
- Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет с нами позаниматься и узнать что-то новое для себя.
- Здравствуйте, ребята! (здоровается Маша).
- Здравствуй, Маша! (отвечают дети).
- Ребята, давайте покажем, как мычит корова. А как мяукает котенок?. (дети упражняются в звукоподражании).
- Молодцы! А теперь мы с вами пойдем на лужок, где гуляют домашние животные. Вставайте ребята.
Физкультминутка.
Мы идем, мы идем по прямой дорожке,
Мы свернем направо, а затем налево –
Перепрыгнем ручеек – вот и наш лужок.
(движения выполняются по тексту).
2. Основная часть.
- Вот мы пришли на лужайку. Посмотрите, какой он мягкий, садитесь на травку и куклу Машу рядышком посадим (дети садятся на ковер). Ребята, посмотрите – это полянка (на фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги). Здесь будут ходить домашние животные.
Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить животные и звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного.
- Вот на луг вышла…. (пауза)
- Корова (дети называю животного).
Воспитатель ставит картинку на фланелеграф и спрашивает:
- Как она зовет своего сына?
- Му-му-му (хором произносят дети).
Дети рассматривают свои картинки и тот, кто нашел картинку с теленком выходит к воспитателю.
- У Сережи теленок. Поставь его рядом с мамой коровой.
- Кто прибежал к своей маме, Сережа?
- Теленок.
- Правильно, ребята?
- Да (подтверждают дети).
Так поочередно ставят и других животных и находят их детенышей. Дети произносят характерные для каждого животного звуки. Воспитатель учит громко и правильно произносить звукоподражания: бе-бе-бе, ав-ав-ав и т. д. После того, как все мамы найдут своих детенышей, игру заканчиваю повторением названий животных и детенышей хором и по одному.
- Гуляет по лужку корова с теленком, свинья с поросенком, собака со щенком, кошка с котенком, коза с козленком и лошадь с жеребенком.
Воспитатель заканчивает игру и при повторе обращает внимание на правильное произношение окончаний слов теленком, поросенком, котенком, козленком, жеребенком.
- Ребята, на лугу хорошо, мы понаблюдали за домашними животными. Но нам пора возвращаться в группу. Пошли?
Физкультминутка.
Вот лужок – перепрыгнем ручеек,
Мы свернем направо, а затем налево.
По прямой дорожке мы вернулись в сад.
(движения выполняются по тексту).
Воспитатель убирает фланелеграф с животными.
- Вот мы вернулись в нашу группу (дети садятся на скамеечки). Вам понравилась прогулка? (ответы детей).
- А тебе, Машенька, понравилась прогулка?
- Очень понравилась (отвечает Машенька). Но знаете, ребята, мне очень понравился котенок. Я бы тоже хотела завести такого котенка.
- Ребята, как же Машеньке помочь? (пауза) – А я придумала (дети спрашивают воспитателя, как можно ей помочь).
Воспитатель рассказывает, что они сконструируют котенка из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат. Приглашает всех детей за стол. На столе лежат ковровые дорожки и геометрические фигуры на липучках (для каждого ребенка индивидуальный коврик и фигуры).
Воспитатель показывает образец и спрашивает Машеньку:
- Машенька, тебе нравится такой котенок? (ответ куклы). Наши дети сделают тебе таких котят. Но сначала, давайте посмотрим, из каких геометрических фигур сделан котенок.
- Ребята, каждый из вас построит котенка на своем коврике. Начинаем строить с туловища, затем голова, уши и хвост.
Воспитатель помогает тем, у кого не получается, поправляет их. Кукла Маша ходит и смотрит на котят, которые сконструировали дети. Дети дарят своих котят Машеньке. Маша благодарит всех за интересное занятие и за котят.
3. Итог. - Дети, понравилось вам сегодняшнее занятие? Что понравилось вам больше всего? (Ответы детей).
Занятие заканчивается. Воспитатель хвалит детей за старательность, внимание и за хорошее участие на занятии.
Занятие авторское без использования литературы.