Ольга Попова
Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной группе «День почты», приуроченное к Всемирному Дню почты
▼ Скачать + Заказать документы
равить очень срочно
Я нашу дорогую почту!
Посылки, письма, бандероли,
У вас всегда все под контролем!»
Цель: формировать представление детей о почте, о профессии почтальона.
Задачи:
• Закрепить знания детей о работе почты, о работе почтальона.
• Расширять и закреплять знания детей о различных видах почтовой связи: письмо, открытка, телеграмма, бандероль, посылка.
• Расширять представление детей о профессии "почтальон" и почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона.
• Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.
Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной группе „День почты“, приуроченное к Всемирному Дню почты» размещена в разделах
- День почты
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.
• Познакомить с понятиями: письмо, конверт, посылка, адрес, индекс, марка.
Предварительная работа:
• Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта»
• Беседа о правилах поведения в общественных местах.
• Рассматривание иллюстраций про почту.
• Поход детей с родителями в музей писем А. П. Чехова.
Материал: иллюстрации «Почтальон», «Почтальон Печкин», посылка, бланки, конверты разных размеров с марками, открытки, журналы, газеты, открытки с адресами и печатями, сургуч на посылке.
Ход занятия
На доске висят иллюстрации «Почтальон» и «Почтальон Печкин».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто это? (Ответы детей)
— Правильно, это почтальон.
— А что он делает? (Ответы детей)
— Да, почтальон раскладывает почту по почтовым ящикам.
— Как он узнал, что именно в этот ящик нужно положить письмо? (Ответы детей)
— Правильно, на конверте указан адрес кому это письмо - и от кого.
— Что такое адрес? (Ответы детей)
— Да, это город, улица, номер дома и номер квартиры где мы живем.
— Друзья или родственники живут в другом городе, а нам так хочется узнать как у них дела, тогда мы садимся и пишем им письмо, делимся своими успехами и радостью. А они отвечают нам на наше письмо.
— Послушайте, как появилась почта.
Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Люди стали писать друг другу письма, чтобы рассказать что-то интересное, посылать открытки, чтобы поздравить с днем рождения или с праздником. Писем и открыток становилось так много, что появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением писем, газет, журналов, открыток, бандеролей и посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились компьютеры, письма и послания можно прислать с помощью электронной почты.
Д/игра «Как доставить письмо?»
Дети называют с помощью чего можно доставить письмо адресату.
— Чтобы доставить письмо по железной дороге, нужно что? (почтовый вагон)
— Чтобы доставить письмо авиапочтой, нужно что? (самолет)
— Чтобы доставить письмо электронной почтой, нужно что? (компьютер и интернет)
— Чтобы доставить письмо голубиной почтой, нужны кто? (голуби)
Воспитатель: Почтальон пришел на почту рано утром, разобрал письма и открытки, которые приехали на машине, на поезде, прилетели на самолете из разных городов и стран, сложил их в сумку и теперь несет их нам с вами. Он войдет в подъезд и опустит письмо и газету в почтовый ящик. На каждом письме или открытке написаны адрес и фамилия человека, стоит печать, когда письмо было отправлено и когда прибыло. На конверте, бандероли, открытке, посылке наклеена марка, она как для человека - билет, она нужна чтобы письмо полетело или поехало в другой город или другую страну.
Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю,
Еле ящик достаю
(встать на носочки, потянуться вверх руками)
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий
(«открывают» - имитационное движение)
Посыпались из ящика
Письма настоящие
(приседают – встают с вытянутыми вперед руками)
Стук в дверь. Входит мальчик с сумкой, в которой лежит корреспонденция.
Воспитатель: Кто это к нам пожаловал? (Почтальон)
— А что у него в руках? (сумка, на которой написано «Почта»)
— А как вы думаете, что у него в сумке? (письма, газета, журналы)
— А вы знаете, как письма, газету и журналы можно назвать одним словом? Это корреспонденция.
Почтальон: Вам почта. (раздает детям журналы, открытки, письма, бланки на бандероли и посылки, газеты).
— Что такое корреспонденция? (дети перечисляют)
— Саша, у тебя что? (Ответ) Письмо, а для чего оно нужно? (Ответ) Чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства, новости другому человеку, который находится далеко, в другом городе или даже в другой стране.
— Письма бывают простые и заказные. Заказными письмами пересылают какие-то ценные бумаги, документы. Чтобы его получить, нужно предоставить паспорт.
— Женя, а у тебя что? (Ответ) Газета. Для чего она нужна? (Ответ) Чтобы узнать что-то новое, интересное. Из газет узнают о каких то новостях, событиях в городе и стране.
— Даша, а у тебя что? (Ответ) Журнал. Для чего он нужен? (Ответ) Журналы бывают для взрослых и детей. В журналах печатают интересные рассказы, в них есть интересные картинки и фотографии.
— Вика, а у тебя что? (Ответ) Открытка. Для чего она? (Ответ) Это открытое письмо с красивой картинкой. Открытки бывают без конвертов и с конвертами. Если она без конверта, то прямо на ней указывают адрес и адресата-получателя, обязательно есть марка.
— Марка - картинка, а с другой стороны клей. Ее можно приклеить к любому письму или открытке.
— Дима, а у тебя что? (Ответ) Квитанция. Для чего она? (Ответ) Чтобы пойти на почту и получить бандероль или посылку. Они имеют определенный вес. Почтальону носить их тяжело, поэтому адресаты приходят на почту сами и предъявляют квитанцию и паспорт.
— Посылка, это что? (Ответ) Коробка, для того чтобы в ней что-нибудь посылать (вещи, продукты). Раньше посылки перевязывали шпагатом и опечатывали сургучом. Сейчас все стороны обклеивают почтовым скотчем, на котором написано "Почта".
— Так, что такое корреспонденция? (Ответы детей)
Игра-эстафета «Доставь письмо вовремя»
Дети делятся на две команды, у каждой команды по конверту. Передаем конверт из рук в руки. Кто быстрее доставит.
Воспитатель: Так что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей)
— Почта - один из первых источников связи, она до появления телефона, интернета объединяла народы, города, государства. Даже сейчас этот вид связи предпочитают многие люди, поскольку в письме можно сказать намного больше, чем в устной беседе. В этот день так приятно поздравить всех работников почтовой связи с Днем российской почты. ИХ труд нельзя назвать легким, но как он благороден! Именно работники почты соединяют всех тех, кто волей случая оказался вдалеке друг от друга, они являются той связующей людей ниточкой, которая порой столь необходима многим. Так пусть в любое время российская почта работает безупречно, без всяких помех и проблем, трудностей и сложностей. И пусть всегда все письма, посылки и телеграммы приходят вовремя и по нужному адресу.
Пальчиковая гимнастика «Что принесет нам почтальон?»
Что принес нам почтальон?
(сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он
(«шагают» пальчики по раскрытой ладони другой руки).
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали!
(на каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и нарисовать своего почтальона. Анализ работ.
Воспитатель: «Вам благодарны все на свете - как жить без почты на планете?»
«. Честь и слава почтальонам,
Утомлённым, запылённым,
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!»