Гузель Мунипова
Интегрированное занятие по обучению грамоте и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку. Но для того, чтобы узнать в какую сказку мы с вами отправимся надо расколдовать нашу сказку. Посмотрите перед вами картинки с изображением рисунков, назовите первый звук каждого рисунка и сложите их, прочитайте и получится название нашей сказки.
ЗАДАНИЕ №1.
Картинки: Рак, ель, пила, корова, арбуз. СЛОВО — РЕПКА.
- Итак, ребятки, мы с вами отправимся в путешествие в сказку «Репка». Но сказка не простая, а необычная, волшебная. Давайте вместе узнаем почему. (Ставлю картинку с изображением репки на фланелеграф)
Публикация «Интегрированное занятие по обучению грамоте и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Посадил дед репку. Поливал ее, рыхлил землю, разговаривал с ней, а Знаете о чем?
- нет!
- Ведь сейчас 21 век и люди общаются не только друг с другом, но и с растениями. Дед задавал репке разные вопросы, загадывал ей загадки. Но репка еще не все знала. Некоторые вопросы были трудными для нее. Давайте поможем репке и отгадаем загадки:
ЗАДАНИЕ №2.
1. То назад, то вперед
Ходит бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!
(Утюг)
2. Если кнопочку нажать,
Будет музыка играть.
(Магнитофон)
3. Только я, только я
Я на кухне главная.
Без меня как не трудитесь
Без обеда насидитесь.
(Электроплита)
4. На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок
Развеселый огонек.
(Настольная лампа)
5. Полюбуйся посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(Холодильник)
- Ребята, как все эти предметы назвать одним словом?
- Электроприборы.
- Правильно. А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?
- Чтобы делать все быстрее и легче.
- А чтобы все эти приборы работали куда их включают?
- В розетку.
- Правильно, в розетку. Ребятки, а как вы думаете, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние приборы трудиться?
- Ток.
- Правильно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премиленькие частицы — электроны.
- Ребята, электрические приборы очень важны в жизни человека. Но также, если их неправильно использовать, они могут быть очень опасными для человека. Что может случиться?
- ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар.
- Поэтому запомните одно главное правило пользования электроприборами для дошкольников: Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. И если вы будите соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.
- Молодцы, ребятки, помогли репке. Пришел дед (ставлю на фланелеграф фигурку) в огород, хотел вытянуть репку. Смог он ее вытянуть?
- Нет!
- Позвал на помощь бабку. А бабка говорит: «Некогда мне. Я не могу справиться с головоломкой. Вот когда справлюсь, помогу»
- Ребята, а вы знаете, что в русском языке есть «волшебные звуки» Как они называются?
Почему они называются волшебными? Назовите эти звуки.
ЗАДАНИЕ №3.
А-Я О-Ё У-Ю И-Ы Е-Э
- Ребята, какие это звуки, каким цветом мы их обозначаем?
- Молодцы, ребята, а еще бабушка хочет поиграть с вами в игру:
ИГРА «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ» (хлопнуть в ладоши, если услышишь в слоге гласный звук «У»)
ДА — ДО- ДУ ШУ - ШЫ — ШО
ПИ - ПУ — ПЮ РУ — РИ — РА
- Молодцы, ребятки, помогли бабке. Теперь бабка поможет деду репку тянуть. А справятся они в двоем?
- Нет!
- Кого они позвали?
- Внучку.
- А внучка говорит: «Некогда мне. Я уроки делаю. Да задание очень трудное, да и не одно» Поможем ребята, внучке?
- Да, поможем.
- Не переживайте, друзья. Наши дети помогут. Ребятки, нам с вами надо сделать звуковой анализ слова «ЛИСА»
ЗАДАНИЕ №4 (за столами)
Ребятки, нам с вами надо сделать звуковой анализ слова «ЛИСА» (Каждому ребенку дается лист, с изображением лисы и звуковой схемой)
- Дать характеристику каждому звуку.
- Сколько мягких согласных звуков?
- Сколько гласных звуков?
- Сколько твердых согласных звуков?
- А теперь давайте поиграем в игру «Живые звуки»
- Назовите мне первый звук, четвертый, третий, второй звук.
- Постройте слово «Лиса». А теперь я звукам дам задание, а вы их выполняйте (попрыгать на двух ногах, покружиться, похлопать в ладоши, присесть)
- Молодцы, ребята, справились с заданием. (Ставлю фигурку внучки на фланелеграф)
ФИЗМИНУТКА:
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- Ребятки, а наши герои могут вытянуть репку втроем? Кого они позвали на помощь?
- Жучку.
- Жучка помоги вытянуть репку.
- «Нет не могу, у меня задание трудное. Вот справлюсь с ним, тогда помогу»
ЗАДАНИЕ №5
Из картинок нужно выбрать те, которые пожароопасные (спички, хлеб, люстра, яблоко, свеча, кукла, утюг, телевизор)
- Ребята, а почему они пожароопасные?
- Ребятки, а если возник пожар, что нужно делать?
- Постарайся первым делом сообщить взрослым о пожаре (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
- Позвони в пожарную службу 01, сообщи свой адрес и что горит
- Если задымление в квартире ляг на пол и постарайся добраться до выхода
- Рот и нос закрой влажной тряпкой.
- Если горит одежда упасть на пол у кататься, сбивая пламя.
- Ребятки, Жучка просит нас помощь справиться с еще одним заданием.
ЗАДАНИЕ №6
Подобрать к картинкам подходящую схему:
Дом
Кит
Кот
Лук
Лес
Ваза
- Молодцы, ребятки! Справились и с этим заданием. (Ставлю Жучку на фланелеграф)
- Смогут ли они вчетвером вытянуть репку?
- Нет!
- Кого они позвали?
- Кошку.
- Пока кошку звали да искали, мы давайте с вами поиграем.
ИГРА «НАЗОВИ ПАРУ»
- Я называю твердый звук, т. е. «грустного брата», а вы мне называете его мягкую пару, т. е. «веселого брата»
- Молодцы ребятки, нашлась кошка (Ставлю ее на фланелеграф) Смогут ли они вытянуть репку впятером?
- Нет!
- А кого они еще позвали?
- Мышку!
- А мышка и не слышит, она расстроена. Не может с заданием справиться.
- Ребятки, мышка не знает правил дорожного движения. Мышка, на наших улицах очень много машин и дорог. Чтобы чувствовать себя спокойно и уверенно, чтобы быть в безопасности, мы должны знать, где переходить дорогу, как правильно вести себя на улице, где можно играть, а где нельзя. Обо всем этом рассказывает правила дорожного движения.
- Ребята, как называется дорога для пешеходов?
- Тротуар.
- Как называется дорога для пешеходов?
- Автомобильная дорога, проезжая часть.
- Кто мне скажет, как правильно нужно переходить проезжую часть?
- Светофор — наш помощник на дороге. Это наш трехглазый друг. Что означает каждый из светов?
- А еще мышка не может разобраться со звуками.
ЗАДАНИЕ №7
Игра «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»
Задание: Называю вразбивку различные звуки (гласные, согласные твердые или мягкие, а дети в ответ поднимают соответствующие фишки (Красные, зеленые синие)
- Справились и с этим заданием. Молодцы! (Ставлю мышку на фланелеграф)
- Вытянули репку?
- Да!
- Молодцы, все довольны, что репку вытянули!
ИТОГ:
- Ребята, что необычного было в нашей сказке?
- У всех героев были сложные задания.
- Ребята, назовите гласные звуки? Как мы их произносим?
- Какими бывают согласные звуки? Как мы их произносим?
- Каким цветом мы отмечаем согласные твердые звуки, а каким согласные мягкие звуки?
- Как нужно вести себя на дороге?
- Как нужно работать с электроприборами, чтобы не случилось беды?
- Ребята, какое задание вам понравилось больше всего, а какое вам показалось трудным?
- Молодцы, ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы занимались. Спасибо! Занятие закончилось.