Наталия Стивкина
Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»
Цель: формировать интерес и потребность в чтении книг (сказки)
Задачи: Формировать у детей понятие о жанре «сказка», ; закреплять умение использовать в речи предложения разных типов (самостоятельно и с помощью взрослого); воспитывать познавательный интерес; развивать речь, внимание, память, воспитывать чувство товарищества, умение уступать друг другу.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с русской народной сказкой Царевна-лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы, «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Ход деятельности
1.-Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости? Да, это нам знакомая сказительница сказок. Значит куда мы сегодня отправимся? Верно.
-Сегодня мы продолжим путешествие по Стране сказок. Хотите?
- Давайте вспомним, что такое сказка?
-Какие бывают сказки? (о животных, волшебные, бытовые)
-Кто пишет сказки? (автор или народ)
-Какие авторские сказки вы знаете? Народные?
-Молодцы! Мы сегодня тоже отправимся в сказку. В какую- вы узнаете, отгадав загадку.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
-Верно, это сказка Царевна-лягушка.
2.-Хотите узнать, что случилось в этой сказке? (Да)
Тогда принимайте позу слушателя. (чтение сказки)
3. Беседа после чтения:
-Понравилась ли вам сказка? Чем?
- Какие особенности народной сказки можете назвать?
-Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего?
Почему?
-Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая?
-Почему Василису называют Премудрой?
-Какие волшебства вы заметили в сказке?
-Для чего нужны чудеса в сказках?
- К какому же виду сказок она относится?
-Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?
Физкультминутка «Две лягушки».
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
4. Волшебница из страны Сказок прислала для вас вопросы и хочет проверить, внимательно ли вы слушали сказку.
Просмотр презентации.
.-Молодцы, ребята. Чему учит эта сказка?
5.-На все вопросы вы ответили, и сказочница приглашает вас узнать, в какую сказку мы отправимся в следующий раз. Узнаете- если правильно сложите пазлы. (Дети складывают пазл)
-Какая сказка нас ждёт в следующий раз? (Лиса и журавль)
Итог деятельности
-С какой сказкой вы сегодня познакомились? Какая это сказка? Чему она учит?
-Что вам понравилось больше всего сегодня?
-Вечером вы можете нарисовать иллюстрации к этой сказке.