Лучший педагог года

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по России»

Алеся Михович
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по России»

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по России и малой родине Красноярск».

Воспитатель : Михович Алеся Александровна

Красноярск 2024 г.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: формирование элементарных представлений о своей Родине, воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Путешествие по России“» размещена в разделах

- познакомить с понятиями «Родина», «малая Родина», с названием страны, города;

формировать знания детей о растительном и животном мире родного края.

Закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие:

развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;

- развивать двигательные навыки, интерес к игровой деятельности.

Воспитательные :

- воспитывать у детей любовь к «малой» Родине и эмоциональную отзывчивость через игру и восприятие поэтических образов;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Ожидаемый результат

• Заложить основу патриотического воспитания у детей

• Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

Активизировать словарь детей: Родина, Россия, малая Родина.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Мы живем в России», картинок, с изображением диких животных, птиц и растений России, чтение русских народных сказок, беседы и детьми о нашем малой родине где мы родились и символике нашей Родины. Разучивание пальчиковых игр.

Материал: альбом «Мы живем в России», игрушки диких животных (медведь, лиса, белка, волк, заяц, олень, картинки деревьев (берёза, ёлочка, каштан, рябина, птиц (ворона, синица, воробей, сова, дятел, книги с русскими народными сказками («Колобок», «Курочка ряба», «Теремок»,

«Три медведя», «Репка», сердечки, украшение для сердечек, клей.

Ход мероприятия:

- Ребята, на земле много разных стран.

Как называется страна, в которой мы живем?

- Россия.

- Вы любите путешествовать?

- Ответы детей.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде.

(Дети становятся друг за другом и под музыку

«Паровозик с остановками», отправляются в путь)

- Отправляемся. Счастливого пути!

- Остановились. Станция «Зеленая роща».

Какие деревья растут в лесах нашей Родины? (воспитатель показывает картинки деревьев)

- Ответы детей.

- Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)

- Ответы детей.

- Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (игрушки животных)

- Ответы детей. - Молодцы. Отправляемся дальше:

- Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная».

Назовите русские народные сказки (книги русские народные сказки «Репка», «Теремок», «Три медведя»).

- Ответы детей.

Воспитатель : А сейчас по играем,

Физкультминутка. «Три медведя».

Три медведя шли домой. Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

- Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие.

- Следующая станция «Центральная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Где мы родились. Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите.

Скажите, как называется наш город?

- Красноярск. Номер детского сада? Как называется наша группа?

- Молодцы!

У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы -

Отпускают лишь здоровых. (больница)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали.

Продолжаем наше путешествие.

Станция: «Творческая».

А сейчас предлагаю сделать подарочки своему другу.

Украсим сердечки.

-Садимся за столы.

- Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине.

Рефлексия: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

О чем мы сегодня говорили?

- Ответы детей.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России»Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздники России» Дидактическая игра «Праздники России» Любовь дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, любви к.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотического воспитанию «Знакомство с русской матрёшкой»Интегрированное занятие по нравственно-патриотического воспитанию «Знакомство с русской матрёшкой» Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой «матрёшка». Способствовать развитию мышления и восприятия. Активизировать и обогащать.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие по России»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 14:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД