Анастасия Парадосская
«Помощь для Коковани». Интегрированное занятие по мотивам сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по мотивам сказки П. Бажова «Серебряное копытце» : «Скорая помощь для КокоВани»
Цель: Знакомство детей с природой и животным миром Урала посредством художественных произведений».
Задачи:
Обучающая: Вспомнить с детьми литературное произведение. Закрепить знания детей о героях сказки.
Темочки:
- Бажов П.П.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Серебряное копытце», Бажов П.П.
- Темочки
Развивающая: развивать диалогическую форму речи: умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего взрослого.
Воспитательная: воспитывать у детей заботливое отношение к животным, внимательное отношение к окружающим.
Ход занятия:
-Входят в группу дети, здороваются с гостями.
-Издается стук копыт.
Воспитатель: Что это за звук?
Дети: Это звук копыт.
В: Подойдем поближе посмотрим?
Д: Да
В: Смотрите, да здесь какое-то письмо.
Д: Нужно прочитать. (Читают письмо)
В: Дети как мы можем помочь Даренке?
Д: Нужно найти зверей и взять у них самоцветы.
В: Но, мы не можем их просто забрать, что можно им предложить? Можно на, что-нибудь поменяться. Давайте сначала вспомним какие леса у нас преобладают в России.
Дети: лиственные,хвойные, смешанные.
В: А каких животных вы знаете (ответы).Но сначала нам нужно узнать какие зверята растащили самоцветы (заглядываю в конверт)
Загадка: Под крышей четыре ножки, на крыше суп да ложки (стол) (дети подходят к столу там фото зайца)
В: кто же это?
Дети: Зайц
В: Значит нужно поменяться с зайкой. А где же его найти?
Дети: В лесу, под деревом в корнях норка.
В: Смотрите тут похоже послание от зайца (Схема)
Д: Заяц хочет морковку и отдаст за него самоцветы.
В: Значит нужно добыть для него морковку. У меня в конверте еще что- то есть. Загадка про стул: С ногами а не ходит, со спиной, а не лежит (стул). На стуле фото енота. Это,что за зверек?
Д: Енот
В: Да,верно, его еще называют енот-полоскун. Почему?
Д: Он любит мыться, чистоту. А где же он обидает (в хвойном лесу вблизи водоемов)
В: Если он любит чистоту, что мы можем ему предложить (схема)
В: А хотите я вам покажу как мыло борется с микробами (эксперемент)
Значит договорились поменяемся с енотом мыло на самоцветы.
В: У меня в конверте еще что-то осталось.
Загадка: Хорошо, когда он есть. На него и сесть и лечь. Он для отдыха нам дан. Мягкий,плюшевый (диван)
В: Это кто же?
Д: Белка
В: Где же мы ее найдем? (в хвойном лесу, она живет в дупле)
В: А, что же для обмена мы ей можем предложить?
Д: Орехи
В: А где нам взять орешки. Где они растут (елку,кедр, сосна)
В: Нам нужно еще разыскать вкаком дупле живет белка?
(Предложить взять по одному кружочкку и подойти к столу в соответствии цвета) По команде собрать пазл и определить дупло)
Физминутка
В: А сейчас нам нужно определиться на что мы будем меняться с лесным жителями
Д: зайцу-морковь, енот-мыло, белка-шишка)
Рефлексия: Кому мы хотели помочь (Даренка). Что для этого мы будем делать (Меняться на самоцветы-морковка,мыло шишка)
Как мы узнали у каких животных самоцветы (по фото).Кому было сложно в поиске?Что именно создало трудности?
А сейчас я предлагаю отправиться добывать самоцветы и спасти Кокованю.