Буторина Татьяна Викторовна
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в средней группе «Помощь Светофорику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.
• Учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
• Закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
• Закрепить геометрические фигуры, счет до 5.
Развивающие:
• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Публикация «Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в средней группе „Помощь Светофорику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
• Уточнить представления детей об улице, дороге.
• Развивать пространственное отношение (влево-вправо)
Воспитательные:
• Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдений правил дорожного движения.
• Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
Предварительная работа: наблюдение за дорожными знаками по дороге в детский сад, отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках, беседы у уголка по ПДД.
Ход занятия :
Воспитатель: Ребята за оком стоит хорошая погода, давайте поприветствуем друг друга:
Посмотрите друг на друга.
Слева друг и справа друг, очень дружный, общий круг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.
День начнется с теплоты
С теплоты и доброты.
Согревают нас улыбки
И сбываются мечты.
Ребята мы посмотрели друг на друга, улыбнулись своим друзьями. А кого мы можем назвать другом (ответы детей).
Воспитатель: У меня тоже есть друг, но он не совсем обычный. Ребята я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться кто это.
1) Загадка:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?
Ответы детей : (Светофор)
Воспитатель: Правильно Светофор,ребята, но у него случилась беда он так спешил к нам,что по дороге растерял все свои цвета. В городе полная неразбериха. И он не знает что ему делать?
Дорогие ребята, давайте поможем Светофорику, Поможем?.
Воспитатель: Давайте вспомним, какими бывают сигналы светофора? Что они обозначают? (Ответы детей.)
Красный свет – стоять!
Жёлтый свет – приготовьтесь!
Зелёный – путь свободен!
Воспитатель: А сколько цветов у светофора? Давайте посчитаем. (показывает макет светофора). Воспитатель: Молодцы. А для чего нужен светофор? (ответы детей)
Воспитатель: ребята,но чтобы помочь нашему другу нам с вами нужно отправится в путь искать цвета для нашего Светофорика.
На чем мы с вами можем отправится?
Воспитатель: А что бы узнать на каком транспорте мы отправимся, нам нужно отгадать загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Правильно. Мы поедим на автобусе.
– Ребята, к какому виду транспорта относится автобус? - Это пассажирский вид транспорта или грузовой?
- Молодцы! Кого автобусы возят (людей)
(физминутка видео)
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь?
Воспитатель: Правильно машины. А какие они?
Воспитатель: Большие машины называются – грузовые, давайте вместе скажем – грузовые. А маленькие машины называются легковые.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у нас легковых машин?
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем грузовые машины. Одинаковое кол-во или каких то машин больше, а каких то меньше
Воспитатель: Ребята,вам нужно разделится на две команды. А теперь большие - грузовые машины надо поставить в большой гараж, а маленькие - легковые в маленький гараж.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель: А теперь давайте проверим.
(Находят красный цвет светофора) .Умнички,отправляемся дальше. Но чтобы нам найти следующий цвет для нашего Светофорика нам с вами нужно поиграть в одну интересную игру БЛИЦ-ТУРНИР
Встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Скажите, где разрешено детям играть. На детской площадке.
- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир).
- Голос автомобиля (Сигнал).
- Как передвигаются машины? (Едут)
Воспитатель: Молодцы! Выполнили задание. Вот и желтый сигнал светофора.
Осталось нам найти зеленый сигнал светофора. И я вам предлагаю сделать самим светофорик, но для этого нам с вами нужно потренировать пальчики
Пальчиковая гимнастика
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)-
Ребята, на столе лежат квадратики и кружочки трёх цветов,светофорчики. Так как, мы с вами нашли уже два цвета для нашего светофорика,какие это цвета (ответ,то они уже готовы к тому чтобы их наклеить, ваша задача – вырезать из зеленого квадрата кружок и наклеить по порядку все цвета на своем светофоре.
- Молодцы ребята! Вы справились очень быстро! А вот и нашелся зеленый цвет для нашего Светофорика. А для того, чтобы узнать, верно ли вы расставили цвета, проверим, сравнивая их с нашим Светофориком. (воспитатель на макете светофора сравнивают правильность выполнения задания).
Воспитатель: Вам было интересно сегодня. Ребята,а скажите мне какое доброе дело мы с вами сегодня сделали. Какое задание мы с вами выполняли, чтобы найти красный цвет. А желтый? А зеленый? Что вам сегодня понравилось больше всего? Что было самым интересным для вас?
Вот и подошла к концу наша встреча. Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями! Мне очень понравилось сегодня как быстро и правильно Коля и Варюша расставили транспорт в гараж, И как хорошо вы отвечали на мои вопросы.
Воспитатель: Я очень рада, так хорошо справляетесь с любым заданием. Наш Светофорик говорит вам спасибо за помощь. Теперь на дорогах нашего города будет порядок
До свидания, друзья.