Ирина Федорова
Интегрированное занятие по формированию логического мышления в средней группе «Предметный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по логике в средней группе ДОУ
Тема: Предметный мир.
Цель: Расширить представление об окружающих предметах.
Образовательные задачи:
1. Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека.
2. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.
3. Закреплять умение детей классифицировать одежду по способу использования: зимняя, летняя, демисезонная.
Публикация «Интегрированное занятие по формированию логического мышления в средней группе „Предметный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
4. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «одежда», «зимняя одежда», летняя одежда», «осенняя одежда», «демисезонная одежда».
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание восприятия.
2. Развивать познавательную деятельность, интерес к рукотворному миру.
3. Закреплять умение рассуждать, объяснять.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать аккуратность, опрятность, любовь к чистоте.
2. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Предварительная работа :
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
• Рассматривание иллюстраций на тему «Одежда».
• с/р игра «Одень куклу на прогулку.
• Составление рассказов-описаний об одежде, используя схему: название, части, цвет, величина, материал, назначение.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Герой сказки – мальчик неопрятный, грязный (кукла); книга К. И. Чуковского «Мойдодыр»; панно, к нему предметные картинки с моющими принадлежностями (зубная щетка, мыло, мочалка, полотенце, расческа, одеждой (шорты, футболка, свитер, брюки, куртка, шапка, посудой (чашка, тарелка, ложка, кастрюля, чайник);
Предметы одежды на каждый сезон; сюжетные картины на каждый сезон;
Столы, стулья, магнитная доска.
Глина. Детская легкая музыка.
Ход занятия:
Входит в группу мальчик – неопрятный, грязный, непричесанный.
Воспитатель:
- Это кто к нам пришел? Дети! Этот мальчик вам никого не напоминает?
( Ответы детей: герой из сказки «Мойдодыр»)
Похвала детей. Воспитатель берет книгу, показывает детям картинки. Вместе с детьми вспоминают сказку, героев, эпизоды из сказки.
Воспитатель:
- Ребята, что случилось с героем сказки? ( Ответы детей: от него все убежали).
Читает отрывок:
… «Боже, боже,
Что случилось?
От чего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?»…
- Ребята, почему же от мальчика убежали все предметы, окружавшие его?
( Ответы детей: он грязный, не умытый, не опрятный)
- Правильно, ребята, мальчик не умывался, не ухаживал за своими волосами, одеждой, вот окружающие его предметы и обиделись на него и убежали.
- Детки, а давайте расскажем нашему герою почему на нас так приятно смотреть, что мы делаем, что от нас не убегают наши вещи?
Ответы детей: умываемся по утрам, чистим зубы, расчесываемся, моемся в бане, стираем одежду.
Герой сказки:
- Ох, как много вы всего назвали! А как же назвать предметы которыми вы пользуетесь во время перечисленных действий? ( Ответ детей: предметы личной гигиены).
- Дети, я понял!
… «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!»
- Мальчики и девочки!
А поможете мне разложить все предметы по полочкам? Чтобы мне было удобно.
Предметы личной гигиены – на нижнюю полку, поближе; ведь я сейчас буду всегда ухаживать за собой.
Одежду – на среднюю полку,
А посуду – на верхнюю.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, поможем? И ставит первую картинку.
Дети подходят к столу, берут по одной предметной картинке, рассматривают ее и раскладывают на панно, так, как просил их мальчик. По окончании задания дети садятся на стульчики и объясняют почему именно туда положили свою картинку, называют обобщающее слово, назначение предмета, изображенного на их картинке.
Воспитатель хвалит детей.
Герой сказки восхищается знанием детей, присоединяется к похвалам воспитателя и благодарит за помощь, а также обещает впредь всегда соблюдать личную гигиену, быть опрятным и чистым, а еще бережно относиться к вещам. А еще приглашает ребят на физкультминутку:
(Дети встают полукругом и показывают движения и части тела в соответствии со словами)
Мы проснулись, потянулись
Маме нежно улыбнулись
Умываться нам пора!
Волшебная водичка на розовое личико
Ручеек из сказки на носик и на глазки
Брызги из кадушки на щечки и на ушки
Дождичек из лейки на лобик и на шейку
Ливень с теплой тучки на маленькие ручки
Вот какой чистюля!
Целуй меня мамуля!
Звучат слова Мойдодыра:
… «Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил.»
Воспитатель:
- Ой, ребята, вы слышите?
Изображает, что летит (возвращается) одежда к мальчику.
Воспитатель раскладывает одежду на стол и обращается к герою:
- Посмотри как много здесь одежды лежит. А ты знаешь, как ее разложить в твоем шкафу? Какая из одежды тебе понадобиться в данное время года, а какую можно убрать на полки подальше?
Герой:
- Ой, ребята, что-то я в замешательстве, что-то я растерялся, выручайте!
Воспитатель:
- Ребята, выручим нашего героя? Поможем ему разложить его одежду?
А ориентиром вам будут служить сезонные картинки.
- Итак, ребята, что из присутствующего здесь многообразия наш герой будет носить в ближайшие месяцы? ( Ответ детей: брюки, свитер, куртку). Верно, ребята! К какому времени года относятся эти месяцы? (К осени) Правильно! Как назвать одним словом названную вами одежду? (Осенняя). Но эту же одежду можно одеть и в другое время года. Подскажите в какое! (Весной) Правильно! Поэтому, ее еще называют демисезонная. Дети выбирают стол с картинами - ориентирами соответственно осени и весны и уносят на тот стол выбранную одежду. Похвала.
- А что же идет за осенью? Какую одежду мальчику убрать подальше? ( Ответы детей: Зима. Шуба, варежки, шарф, валенки). Как назвать эту одежду одним словом? (Зимняя).
Выбирается картинка – ориентир.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Давайте еще раз повторим времена года и как называется одежда к каждому сезону. (Повторяют хором и индивидуально).
- Ребята! Назовите, какая одежда осталась на этом столе? Что нашему герою понадобиться еще совсем нескоро? ( Дети перечисляют: шорты, майка, футболка, сандалии). Как назвать эту одежду одним словом? (Летняя). Дети находят стол с картиной – ориентиром, уносят туда перечисленную одежду. Воспитатель хвалит детей за работу, вместе и индивидуально повторяют еще раз времена года и как называется одежда к каждому сезону. Мальчик тоже благодарит ребят за помощь и обещает раскладывать одежду по полочкам в соответствии сезона.
Итог:
- Ребята! Мы молодцы! Мы помогли мальчику, потому что мы были дружными, отзывчивыми, добрыми! Чем же мы помогли герою сказки? ( Дети вспоминают: научили пользоваться предметами личной гигиены, научили раскладывать одежду по сезону). Если еще нужна будет помощь, можно к вам обратиться? (Да)
И на прощание воспитатель предлагает детям пройти за столы и слепить из глины для мальчика подарки – Дары осени. Во время лепки звучит веселая музыка.