Алевтина Софронова
Интегрированное занятие по аппликации «Люблю берёзку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы; показать экопозитивное отношение человека к природе; воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие; учить передавать характерные особенности изображения березы; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края; расширять и пополнять словарный запас детей.
Ход занятия.
1. Дети сидят на коврике, в удобном положении.
Публикация «Интегрированное занятие по аппликации „Люблю берёзку русскую“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Ребята, сегодня мы будем говорить о красоте русской природы. Послушайте стихотворение В. Степанова «Родина». Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы).
- У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место, где родился человек.
- А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы).
- Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (Ответы).
- А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы).
- Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы).
- Жители других стран, говоря о России представляют снег, медведей, матрешек и…
Загадываю загадку:
Клейкие почки,
Зелённые листочки
С белой корой
Стоит под горой (Берёза)
2. Послушайте, какие красивые слова можно сказать о березке:
«Словно девица русская, приумолкнув стоит.»
- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива к почве и вырастает порой даже на карнизах старых каменных домов. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы? (Ответы). Березу за её кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины: черные черточки. Как они называются и для чего предназначены? (Они называются чечевички, через них береза дышит)
3. Берёза красива в любое время года. Послушайте стихи и
скажите, в какое время года автор изобразил берёзу? Покажите иллюстрации с изображением данного времени года.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах. (Осенью)
(Е. Трутнева)
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром
(С. Есенин) (Зимой)
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы. (Летом)
(С. Есенин)
4. Наша красавица берёзка может предсказывать погоду.
Послушайте приметы:
Если из берёзы весной течёт много сока – к дождливому лету.
Если осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, начнут желтеть снизу – поздняя.
Берёза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, ольха перед берёзой – мокрое.
5. Мы много нового узнали о берёзке. А сейчас я предлагаю
выполнить коллективную аппликацию “ Берёзка”. Работаем в подгруппах.
1 группа – “Берёзка летом”
2 группа – “Берёзка осенью”
3 группа – “Берёзка зимой”
Дети выполняют задание.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Выставка работ.