Надежда Шанаурова
Интегрированное занятие по ФЭМП в рамках тематической недели «Мебель» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
b]ФЭМП в старшей группе 05 «Знайки» МБДОУ № 121 г. Красноярск
Составила и подготовила воспитатель Шанаурова Н. Н.
Тема: «Мебель»[/b]
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в рамках тематической недели „Мебель“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цели: познакомить детей с палочками Кюизенера; учить моделировать по замыслу; закреплять умение сравнивать предметы по длине, величине; обозначать словами результат сравнения; упражнять в счете; учить соотносить предметы с числом.
Планируемые результаты: конструирует простые предметы мебели, соблюдая пропорции (табуретка, стул, стол, шкаф, кровать); умеет сравнивать предметы и давать им описание, умеет соотносить количество предметов с числом (от 1 до 10).
Материалы и оборудование: картон белый с изображением сказочного персонажа в верхнем левом углу, палочки Кюизенера, числовые карточки с цифровым и точечным изображением (от 1 до 10).
Содержание организованной деятельности
1. Вводное слово воспитателя:
- «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о мебели, обсудим ее важность и значение, и даже попробуем сами ее смастерить. Мебель можно увидеть в любом доме, в любой квартире. Мы настолько привыкли к столу, кровати, стульям, шкафам, что обычно не обращаем на них внимания.
Попробуйте закрыть глаза и представить, что из дома пропали кровать или шкаф, стол или стулья. Сразу становится непонятно: на чем спать, на чем сидеть, где обедать, куда класть вещи? Благодаря мебели, в нашем доме хорошо и уютно. Попробуйте отгадать загадки:
Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я …
(табуретка)
У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда.
(обеденный стол)
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(стул)
Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
(кровать)
У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.
(письменный стол)
Я хозяйкам очень нужен,
Я с посудой очень дружен,
Я посуде всякой рад,
Называюсь я…
(сервант)
На меня вы посмотрите,
Дверки можете открыть вы,
А на полочках моих
Много нужного стоит!
Выше всех я, как жираф:
Я - большой, красивый.
(шкаф)
2. Знакомство с палочками Кюизенера.
Воспитатель:
- «Ребята, к нам в группу погостить приехали сказочные герои из разных сказок. Но вот незадача, чтобы им понравилось у нас в гостях нам нужно оборудовать для них уютные комнаты и обставить их мебелью. Ведь в пустых комнатах им будет совсем неуютно! Давайте представим, что мы конструкторы мебели и сконструируем для наших гостей удобную и красивую мебель. Перед вами лежит лист белого картона – это пустая комната, а еще на каждом столе стоит коробка с разноцветными пластмассовыми палочками – эти палочки не простые, а волшебные. Из них можно конструировать человечков, машины, дома, цветы и деревья, но сегодня мы с вами будем составлять из них мебель для наших сказочных гостей».
3. Конструирование мебели.
Дети конструируют мебель на картоне. Воспитатель комментирует, помогает. Задает вопросы детям, например, сколько палочек они использовали для построения стула, стола, шкафа. Какая палочка длиннее, а какая короче. Каких палочек больше, меньше или поровну? Когда все дети справятся с заданием, воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть с пальчиками.
Мебель (пальчиковая игра)
Раз, два, три, четыре. Хлопки в ладоши.
Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с большого.
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. Хлопки в ладоши.
Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.
4. Количество и счет.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру на внимание и сообразительность.
«Найди пару» (математическая игра)
Дети делятся на две команды. Одной команде раздаются карточки с числами от 1 до 10, а другой карточки с точками от 1 до 10. Звучит музыка, дети двигаются, танцуют. Когда музыка заканчивается, дети встают в пары в соответствии со значением карточек. Играют 2-3 раза, каждый раз меняя карточки.
5. Итог занятия.
Воспитатель:
- «Ребята, рассмотрите все работы и выберите наиболее понравившиеся вам. Объясните свой выбор».
Выслушав ответы детей, воспитатель заключает:
- «Вот какие мы с вами замечательные мастера! Какую красивую мебель сконструировали для наших гостей! Теперь сказочные герои захотят погостить у нас подольше, ведь им будет так хорошо и уютно благодаря вам!