Татьяна Шерстюк
Интегрированное занятие по физической культуре «Поможем Федоре в её горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход деятельности:
Для занятия, в зале приготовлены декорации: ширма - дом Федоры, невысокий подиум - стол, они расположены у центральной стены, так чтобы обеспечить безопасность детей в ходе занятия. Все декорации находятся за закрытым занавесом.
Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Звучит печальная музыка. Занавес открывается, на «столе» сидит Федора, роль Федоры исполняет девочка 7 лет. В комнате беспорядок.
Федора: Ох, горе, Федоре, горе!
Пустота и тишина,
Ах, осталась я одна.
И за что же мне, Федоре, шлет судьба такое горе?
Все углы я обошла, а посуды не нашла.
Всюду грязь и паутина,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Не веселые дела, ох.
Ведущая: Кто это тут грустит? Ребята, вы узнали?
Дети: Это Федора!
Ведущая: А, из какой сказки к нам пожаловала эта героиня? (ответы детей) А кто автор этой замечательной сказки? (ответы детей)
Ведущая: Давайте подойдем и спросим, что у неё случилось. (Дети вместе с педагогом подходят к Федоре, располагаются рядом с ней).
Ведущая: Что, Федорушка, грустна?
Федора: Я одна, совсем одна?
Ведущая: Ты ж хорошая у нас! Тот не видит, кто без глаз.
Федора: Вы бы меньше причитали, да совет Федоре дали.
Что мне делать? Как мне быть? Как посуду воротить?
Ведущая: Да, Федора, не веселые у тебя дела. Ребята, что бы вы посоветовали Федоре?
Дети: (предлагают свои варианты: быть аккуратной, бережно относиться к вещам и т. д.).
Ведущая: Молодцы, все верно. Я с вами согласна. Надо научить Федору, подсказать, как ей быть, как посуду воротить.
А ты, Федора, готова принять наши советы? Ты готова исправлять-ся?
Федора: Да, готова, готова!
Ведущая: Тогда прими от нас вот этот подарок. (Дети вместе с педагогом вносят красивую коробку)
Федора: Что это? (рассматривает)
Ведущая: Это копилка для полезных советов! Когда она наполнится, ты исправишься, а твоя посуда к тебе обязательно вернется. (Федора радуется и ставит шкатулку на полку). Вот тебе первый совет! (Федоре дают цветной кубик, на котором изображена цифра 1, она помещает его в свою копилку). Будь всегда в хорошем настроении!
Ведущая: (обращается к детям) Ребята, а что поможет поднять на-строение, когда нам грустно? (Дети высказывают мнения, предлагают свои рецепты, как справиться с грустью и тоской).
Ведущая: Какие вы молодцы! И у меня есть одна идея, как справиться с грустью. Я предлагаю отправиться на веселую прогулку в лес. (Ширма разворачивается, и грязная комната Федоры становится красивым лесом с деревьями и цветами. Педагог убирает скатерть со «стола» - подиума и он превращается в лесную полянку, на которой лежат цветные шапочки).
Ведущая: А это еще что такое?
Дети: Это головные уборы, шапочки, береты и т. д.
Ведущая: Этот красивый головной убор тоже поднимет настроение нам и Федоре. (Дети, педагог и Федора одевают цветные шапочки перед зеркалом, любуются собой и улыбаются друг другу).
Ведущая: И музыка бы нам совсем не помешала. (Звучит песня «Хорошее настроение» группы «Непоседа») А вот и она. Вставайте друг за другом, мы сделаем веселую разминку.
Разминка «Хорошее настроение»
1. Ходьба по залу в колонне по одному.
2. Ходьба с высоким подниманием колен, руки за спиной.
3. Прыжки ноги в стороны, вместе, с продвижением вперед, с хлопками над головой.
4. Ходьба на носках.
5. Бег с захлестыванием голени назад, руки на поясе.
6. Перестроение по залу в шахматном порядке, подскоки на месте.
7. Перестроение в одну колонну, в обычной ходьбе.
8. Восстановление дыхания.
(Дети выстраиваются в одну шеренгу, вдоль зала).
Ведущая: Ну как, Федора, улучшилось ли твое настроение?
Федора: Да.
Ведущая: А у вас, ребята? (ответ детей). И у меня настроение просто отличное! Ведь в таких красивых шапочках, да под веселую музыку, иначе быть и не должно! Принимай, Федора, второй совет! (Федоре дают цветной кубик, на котором изображена цифра 2, она помещает его в свою копилку).
Будь трудолюбивой, ведь как гласит народная пословица – «Труд кор-мит, а лень портит».
Вот и наши поварята, любят помогать своей маме, готовить вкус-ную и полезную пищу, мы тебя с ними сейчас познакомим. Снимем свои красивые шапочки, вывернем их и превратимся в настоящих поварят. И ты, Федора не плошай, вместе с нами повторяй. (Дети, стоя перед зеркалом, снимают цветные шапочки, выворачивают их на изнанку, и они становятся белыми).
Ведущая: Поварята, на работу становись! И ты Федора не ленись. (Дети и Федора строятся в одну шеренгу).
Отправляемся на кухню, варить кашу, не забудьте взять ложки, они нам понадобятся. Повернулись на право, шагом марш. (Дети шагают по залу, по пути берут специально подготовленное оборудование – красивые, большие ложки, и перестраиваются в три колонны).
Ведущая: Всем места свои занять и работу начинать! (Дети расхо-дятся по залу, на расстояние вытянутых рук. Педагог перед детьми)
ОРУ с ложками «Веселые поварята»
(детская песня «Варись, варись, кашка»)
1. «Ложки - поварешки»
И. п. – ноги на ширине плеч, ложки перед грудью в горизонтальном положении.
1- вытянуть руки вперед, 2 – И. п. (Д- 8 раз)
2. «Ищем крупу»
И. п. – ноги вместе, руки вытянуты вперед, ложка в вертикальном положении.
1 - полуприсед, с наклоном вправо (выглянуть из-за ложки, 2- И. п., 3 - полуприсед, с наклоном влево (выглянуть из-за ложки, 4 – И. п.
(Д - 8 раз)
3. «Помешаем кашу»
И. п. – ноги вместе, руки перед собой, ложка опущена вниз.
1-4 - круговые движения рук перед собой (имитация помешивания каши ложкой) ноги пружинят, 5-8 - кружение вокруг себя с высо-ким подниманием колен.
4. «Посолить кашу»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ложка в горизонтальном положении.
1-3 - наклоны к правой ноге, между ног, к левой ноге, 4 – И. п. (Д - 8 раз).
5. «Помешаем кашу»
И. п. – ноги вместе, руки перед собой, ложка опущена вниз.
1 -4 - круговые движения рук перед собой (имитация помешивания каши ложкой) ноги пружинят, 5 -8 - кружение вокруг себя с высоким подниманием колен.
6. «Подождем и отдохнём»
И. п. – сидя на полу, ноги вместе, руки на с ложкой на коленях.
1 – ноги развести максимально в стороны, руки поднять над голо-вой, 2- И. п. (Д – 8 раз).
7. «Каша закипела»
И. п. - лежа на полу, руки в упоре на локти, ложка лежит на полу, справой стороны.
Движение ногами «Велосипед».
8. «Каша готова»
Прыжки по желанию детей. (Д - 2-3 раза)
9. «Горячая каша»
Восстановление дыхания.
Ведущая: Поварята поработали хорошо, каша получилась вкусная. Пора и отдохнуть. Повернулись кругом, сомкнулись, за Федорой шагом марш.
(Дети перестраиваются в одну шеренгу. Перед зеркалом сняли колпачки, положили их на стулья. В это время ширма поворачивается, декорации «леса» меняются на декорации грязного дома Федоры, на поляну - подиум накидывается скатерть, снова образуя стол).
Ведущая: Ай да поварята, ну и молодцы! Сколько всего вкусного наготовили. Посадили бы тебя, Федора за стол, да стол за ворота ушел. Угостили бы кашей, да ушли тарелки ваши. Осталась одна, да и та вся разбита. (Показывает «осколки тарелки» - большие пазлы, с изображением гжельского узора)
Федора: Ой, горе, какое горе. (Плачет)
Вед: Вот, Федора, тебе третий совет! (Федоре дают кубик с изображением цифры 3, она помещает его в свою копилку). Бережно относись к вещам и следи за порядком! И на этот раз есть пословица для вас «Горе тому, у кого беспорядок в дому»
А эту тарелку мы с ребятами попробуем починить. Правда, ребята? Подходите сюда (дети выходят на середину зала). Эти осколки надо со-брать так, чтобы тарелка снова стала целой. Это работа не простая, кусочки все разные. И чтобы у нас все получилось надо всем вместе, дружно постараться (Звучит спокойная музыка, дети складывают тарелку из кусочков). Смотрите, на осколках есть рисунок. Молодцы! У нас все получилось! (тарелка готова) Ребята, какая красивая роспись на нашей тарелке. Кто ни будь из вас, знает, как она называется?
Дети: Гжель.
Ведущая: Правильно, это гжель! А как вы догадались? (ответы де-тей).
Верно, только в гжельской росписи используются синие оттенки на белом фоне. Вы знаете, почему она так называется? (ответы детей)
А какие необыкновенно красивые узоры. Чего тут только нет. Посмотрите, что тут нарисовано?
Дети: Птицы, бутоны, завитки, веточки, листочки, ягодки, цветы и т. д.
Ведущая: Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Гжельские узоры».
Сделаем большой круг, чтобы не мешать друг другу. Как скажу я 1,2,3 – гжельским узором замри. Узоры могут быть самыми разными, какими вы только захотите. Вы готовы? Тогда 1,2,3 – гжельским узором замри (дети выполняют акробатические упражнения, педагог оценивает).
Ласточка- «птица»
Лягушка- «цветок»
Стойка на лопатках – «завиток»
Полу - шпагат – «веточка»
Лодочка – «листок»
Группировка, лежа на спине – «ягодка»
Дуга – «мостик»
Ведущая: Посмотрите, какой красивый цветок получился у Полины. Давайте все вместе попробуем сделать такой же. (Дети выполняют задание, педагог помогает).
Молодцы! Попробуем еще раз. 1,2,3 – гжельским узором замри. (Дети придумывают новый узор, самый лучший пробуют повторить все вместе.) Игра проводится 3 раза.
Ведущая: Ну, Федора, тарелку ребята починили, посмотри какая она красивая. Можно на неё теперь и угощения положить. Ну, что у нас там поварята приготовили? (выносит кастрюлю с «бутафорскими конфетами»). Да это же конфеты, да не простые! С такими конфетами мы можем поиграть.
Вот, Федора, тебе следующий совет, четвертый (Федоре дают кубик с цифрой 4, она помещает его в свою копилку).
«Делу время, а потехе час»
Поиграем мы сейчас. Для этого нам надо разложить конфеты на тарелку. Помогайте мне. (Дети помогают разложить конфеты на тарелку). Молодцы. А теперь возьмемся за руки и сделаем большой круг. Игра называется «Будь ловким». Слушайте правила. Пока звучит музыка, мы, держась за руки, будем двигаться боковым галопом. Как только музыка остановится, надо схватить конфету и поднять её вверх. Кто не успевает. Тот из игры выбывает. Но не просто выбывает, а заданье выполняет. Задание мы придумаем сами.
(Заданье проигравшим придумывают сами дети: присесть 10 раз, подпрыгнуть, отжаться). Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущая: Ну, Федорушка, твоя копилка полезных советов наверно уже полна?
Федора: Моя копилочка, полна! (Показывает ребятам, трясет её)
Ведущая: Много полезных советов ребята тебе дали, все ли ты запомнила?
Федора: Я все, все запомнила. А главное, я поняла, «Делу время, а потехе час» поработаю сейчас! (Показывает на свою грязную комнату).
Ведущая: Но работа так трудна, ты не справишься одна. Мы тебе по-можем. (Звучит веселая музыка).
Игра – имитация : «Уборка в доме»
Федора вместе с детьми прибираются: разворачивают декорации, меняют скатерть, накрывают на стол и т. д. В это время под веселую му-зыку из песни «Паровоз - букашка» входят дети из параллельной группы в костюмах самовара, чашки, тарелки и блюдца. Проходят по залу, останавливаются в центре, смотрят по сторонам.
Самовар: Хорошо после дороги на родном стоять пороге!
Федора: Чистотой сияет дом, хорошо, уютно в нем! (Радуется возвращению посуды, обнимает ее). Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду, я посуду и любить и уважать.
Самовар: Ну, Федора, не плошай, всех к столу ты приглашай.
Федора: Спасибо вам ребята, выручили вы меня, не оставили в беде. (Приглашает детей за «стол», вносит настоящие угощения: конфеты, кала-чи… Дети изображают чаепитие). Занавес закрывается.