Нина Максимова
Интегрированное занятие «Озорные пальчики» во 2 младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Используя игровую форму, учить детей называть диких животных, их повадки и среду обитания.
Задачи: Развивать речь детей с помощью пальчиковой гимнастики. Дать возможность почувствовать текст потешек с помощью движений.
Формировать художественный вкус, умение работать в коллективе.
Интеграция областей : Художественная литература, музыка, коммуникация, познание, художественное творчество, физическая культура.
Публикация «Интегрированное занятие „Озорные пальчики“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Оборудование: мягкие игрушки, шапочки лисы и зайцев,медведя, ватман, готовые формы деревьев, животных, фломастеры.
Предварительная работа заучивание потешек, рассматривание картин, дидактические игры.
Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками. «Вот как пальчики шагают, и мизинец и большой, указательный и средний, безымянный, вот какой. Вот какие наши ручки, лихо пляшут у ребят. Вот какие наши ручки, веселятся и шалят» Проснулись наши пальчики, и отправились в лес гулять. Скажите, каких животных мы можем встретить в лесу. (ответы детей) Ну, а теперь заводите машины, мы поедем в лес. (дети выполняют движения, рулят). Поехали, поехали, потихонечку, потихонечку! А теперь быстрей, быстрей, чтобы стало веселей. Приехали (звучит аудио запись «Пение птиц». Игра: «Птички летят». И вдруг кто-то как зафырчит. Испугались пальчики, спрятались в кулак. Появляется ежик (игрушка). «Где-же, где-же пальчики! Не найду ни как». А кулачки как застучат. Испугался ежик, убежал. Не бойся нас ежик, послушай какую потешку тебе расскажут дети. «Не жалеет ежик ножек, очень любит топать ежик. Пьет из блюдечка кефир и фырчит: фыр-фыр-фыр-фыр».
У девочек и мальчиков расшалились пальчики. Вдруг кто-то, как зарычит: р-р-р-р-р-р-р. Испугались пальчики, спрятались в кулак.
Р-р-р-р-р-р, где-же, где-же пальчики, не найду никак! А кулачки, как застучат. Испугался мишка, убежал. Мишка, не бойся, иди с детками играть. Игра «Мишенька». «Мишка, Мишка, что ты долго спишь? Мишка, Мишка, что ты так храпишь? Мишка, Мишка, Мишенька, вставай! Мишка, Мишка, деток догоняй!» (медведь ребенок) «Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?» (ловит детей)
Устали наши пальчики у девочек и мальчиков, легли под щечку и уснули. Спят пальчики у девочек и мальчиков, и не слышат, что под кустом зайка плачет, он хочет, чтоб дети с ним поиграли. Дети рассказывают потешку, сопровождая движением рук:
Жили-были зайчики, на лесной опушке.
Жили-были зайчики, в маленькой избушке.
Мыли зайки ушки, мыли зайки лапочки.
Наряжались заиньки, надевали тапочки.
Проводится игра «Лиса и зайцы»
По лесной лужайки, разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка. Ищет: «Где-же зайки, зайки-побегайки?»
Дети подходят к столу, на столе лежит ватман, картинки животных и птиц. Воспитатель предлагает создать картину леса. Дети договариваются, распределяют обязанности, рисуют деревья, наклеивают животных и птиц.