Светлана Панкова
Интегрированное занятие на тему «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на тему :«Синичкин день"
Цель:
-познакомить с экологическим праздником «Синичкин день».
Задачи
Публикация «Интегрированное занятие на тему „Синичкин день“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Темочки
-познакомить детей с традицией отмечать праздник «Синичкин день», вспомнить зимующих птиц, закрепить знания о том, чем кормить птиц в зимний период.
-развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности
-воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, любовь к природе.
Образовательные области:
познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Ход мероприятия:приветствие.
Дети стоят в кругу.
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Воспитатель читает стихотворение:
Как то незаметно, стало холодать.
Но остались птицы, с нами зимовать.
Те, что не летают, осенью на юг
Мы покормим пташек, защитим от вьюг.
Сделаем кормушки, насыпем им зерна,
Не страшна им будет лютая зима.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, догадались, о чем сегодня мы с вами поговорим.
Дети: Да, о птицах.
Воспитатель:Правильно, молодцы. Тогда послушайте загадку.
По лесам, садам летаю,
Мушек, мошек собираю.
И личинок, и жучков
Короедов, червячков,
А зимою на дорожке,
Собираю часто крошки.
Я весёленькая птичка,
И зовут меня (синичка).
Дети: синица.
Воспитатель: Молодцы, отгадали.
Послушайте теперь, что я вам расскажу про синичку.
Синица — одна из самых известных птиц в нашей стране. Свое название она получила не из-за цвета перьев на спине, как думают многие, а благодаря пению, напоминающему звучание колокольчика: «зинь-зинь».
(прослушать пение синиц)
Синицы обычно селятся поближе к жилым домам, хотя и не любят тесных контактов с людьми, предпочитая держаться на расстоянии и еду брать из кормушки, а не из рук. В середине ноября, а именно 12 ноября, отмечается российский экологический праздник Синичкин день — время, когда эти птицы, как и прочие «зимующие» виды, прилетают к нам с наступлением холодов. Орнитологи рекомендуют вешать кормушки и раскладывать в них угощение для птиц, остающихся на зимовку в российских регионах.
Воспитатель: Предлагаю Вам сесть за столы и собрать нашу птичку – синичку. (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, СИНИЦА – ПАЗЛ)
Воспитатель: С праздником мы познакомились, синицу собрали, а теперь, предлагаю вспомнить, каких птиц зимующих вы еще знаете.
Предлагаю вам отгадать загадки.
(РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ)
«Загадки в перышках»
Птичья стая пролетала,пёрышки здесь разбросала.
Пёрышки мы подберём и задания прочтём.
Воспитатель: Слушайте первую загадку.
1. Угадайте, что за птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!».
Дети:Воробей.
Воспитатель: Слушайте вторую загадку.
2. Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее…
Дети: Ворона.
Воспитатель:Правильно, молодцы. Слушайте третью загадку.
3. Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»?
Дети:Дятел.
Воспитатель: Правильно, ребята. Слушайте четвертую загадку.
4. Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет?
Дети:Сорока.
Воспитатель: Молодцы. Правильно отгадали. Слушайте ещё.
5. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош осенний день!».
Дети: Синица.
Воспитатель: И эту загадку вы отгадали. Теперь последнюю.
6. Грудка ярче, чем заря, у кого?
Дети: У снегиря.
Воспитатель:Ребята, молодцы справились с заданием, а вы знаете, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно? И наша, с вами задача помочь птицам пережить холодное время года.
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Ребята, как это сделать?
Дети: сделать для них кормушки и подкармливать птиц зимой.
Воспитатель: Правильно, а теперь я вам предлагаю на столах взять другой лист и коробочку и поиграть в игру «Полезная и вредная еда для птиц» (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, ЕДА ДЛЯ ПТИЦ)
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. А для того чтобы продолжить нашу беседу, предлагаю выполнить разминку.
ФИЗМИНУТКА (видео)
Воспитатель: А теперь будьте очень внимательны, можно помогать себе пальчиками в счете.
Вот забавная задачка ожидает смельчаков:
Пожелаю Вам удачи, отвечайте кто готов!
Вот задачка от меня такова:
Сосчитайте, сколько птичек прилетело к нам друзья!
Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели
К нам синицы прилетели
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
Кто внимательный? Ответьте на мои вопросы.
Воспитатель:Какие птицы прилетели на кормушку?
Дети: Воробей, снегирь, синицы, вороны, голубь, сороки.
Воспитатель:В какой день недели прилетели вороны?
Дети: В среду.
Воспитатель:Чем лакомился голубь на кормушке?
Дети: Лакомился кашей.
Воспитатель:Сколько было сорок?
Дети: Семь сорок.
Воспитатель:Чем лакомились сороки?
Дети: Пирогом.
Воспитатель:Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились!
А теперь предлагаю ещё одну игру, называется она «Прилетели птицы»
Веселая игра на внимание и знание птиц.
Воспитатель: - Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг услышите что- то другое, то можно хлопать в ладоши или топать ногами.
Воспитатель читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Дети хлопают.
– Что неправильно? А мухи - это кто? Насекомые. Правильно. Продолжим дальше!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны,
Дети хлопают. – Что неправильно?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи
Если дети не обращают внимания на куниц, воспитатель объявляет счет – Один ноль в мою пользу! Куницы, моржи – вовсе не птицы.
Будьте внимательны!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.
Дети хлопают. – Что неправильно?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Дети хлопают. – Что неправильно?
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Страусы, чижи
Если дети не обращают внимания на страусы, воспитатель объявляет ещё одно штрафное очко. Страусы не летают.
Будьте внимательны!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.
Дети хлопают. – Что неправильно?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки Лебеди, скворцы
Все мы молодцы! Молодцы ребята! Справились с трудными задачками! И все назвали верно!
Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Скажите, понравилось ли вам занятие, что было интересно для вас?
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ. ВЕРТУШКИ.