Приложение МААМ

Интегрированное занятие на тему «Синичкин день»

Светлана Панкова
Интегрированное занятие на тему «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы на темуСиничкин день"

Цель:

-познакомить с экологическим праздником «Синичкин день».

Задачи

Темочки:

-познакомить детей с традицией отмечать праздник «Синичкин день», вспомнить зимующих птиц, закрепить знания о том, чем кормить птиц в зимний период.

-развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности

-воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, любовь к природе.

Образовательные области:

познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Ход мероприятия:приветствие.

Дети стоят в кругу.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Воспитатель читает стихотворение:

Как то незаметно, стало холодать.

Но остались птицы, с нами зимовать.

Те, что не летают, осенью на юг

Мы покормим пташек, защитим от вьюг.

Сделаем кормушки, насыпем им зерна,

Не страшна им будет лютая зима.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, догадались, о чем сегодня мы с вами поговорим.

Дети: Да, о птицах.

Воспитатель:Правильно, молодцы. Тогда послушайте загадку.

По лесам, садам летаю,

Мушек, мошек собираю.

И личинок, и жучков

Короедов, червячков,

А зимою на дорожке,

Собираю часто крошки.

Я весёленькая птичка,

И зовут меня (синичка).

Дети: синица.

Воспитатель: Молодцы, отгадали.

Послушайте теперь, что я вам расскажу про синичку.

Синица — одна из самых известных птиц в нашей стране. Свое название она получила не из-за цвета перьев на спине, как думают многие, а благодаря пению, напоминающему звучание колокольчика: «зинь-зинь».

(прослушать пение синиц)

Синицы обычно селятся поближе к жилым домам, хотя и не любят тесных контактов с людьми, предпочитая держаться на расстоянии и еду брать из кормушки, а не из рук. В середине ноября, а именно 12 ноября, отмечается российский экологический праздник Синичкин день — время, когда эти птицы, как и прочие «зимующие» виды, прилетают к нам с наступлением холодов. Орнитологи рекомендуют вешать кормушки и раскладывать в них угощение для птиц, остающихся на зимовку в российских регионах.

Воспитатель: Предлагаю Вам сесть за столы и собрать нашу птичку – синичку. (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, СИНИЦА – ПАЗЛ)

Воспитатель: С праздником мы познакомились, синицу собрали, а теперь, предлагаю вспомнить, каких птиц зимующих вы еще знаете.

Предлагаю вам отгадать загадки.

(РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ)

«Загадки в перышках»

Птичья стая пролетала,пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём.

Воспитатель: Слушайте первую загадку.

1. Угадайте, что за птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

а потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!».

Дети:Воробей.

Воспитатель: Слушайте вторую загадку.

2. Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее…

Дети: Ворона.

Воспитатель:Правильно, молодцы. Слушайте третью загадку.

3. Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»?

Дети:Дятел.

Воспитатель: Правильно, ребята. Слушайте четвертую загадку.

4. Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет?

Дети:Сорока.

Воспитатель: Молодцы. Правильно отгадали. Слушайте ещё.

5. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош осенний день.

Дети: Синица.

Воспитатель: И эту загадку вы отгадали. Теперь последнюю.

6. Грудка ярче, чем заря, у кого?

Дети: У снегиря.

Воспитатель:Ребята, молодцы справились с заданием, а вы знаете, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно? И наша, с вами задача помочь птицам пережить холодное время года.

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Ребята, как это сделать?

Дети: сделать для них кормушки и подкармливать птиц зимой.

Воспитатель: Правильно, а теперь я вам предлагаю на столах взять другой лист и коробочку и поиграть в игру «Полезная и вредная еда для птиц» (РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, ЕДА ДЛЯ ПТИЦ)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием. А для того чтобы продолжить нашу беседу, предлагаю выполнить разминку.

ФИЗМИНУТКА (видео)

Воспитатель: А теперь будьте очень внимательны, можно помогать себе пальчиками в счете.

Вот забавная задачка ожидает смельчаков:

Пожелаю Вам удачи, отвечайте кто готов!

Вот задачка от меня такова:

Сосчитайте, сколько птичек прилетело к нам друзья!

Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости первый день недели

К нам синицы прилетели

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Кто внимательный? Ответьте на мои вопросы.

Воспитатель:Какие птицы прилетели на кормушку?

Дети: Воробей, снегирь, синицы, вороны, голубь, сороки.

Воспитатель:В какой день недели прилетели вороны?

Дети: В среду.

Воспитатель:Чем лакомился голубь на кормушке?

Дети: Лакомился кашей.

Воспитатель:Сколько было сорок?

Дети: Семь сорок.

Воспитатель:Чем лакомились сороки?

Дети: Пирогом.

Воспитатель:Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились!

А теперь предлагаю ещё одну игру, называется она «Прилетели птицы»

Веселая игра на внимание и знание птиц.

Воспитатель: - Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг услышите что- то другое, то можно хлопать в ладоши или топать ногами.

Воспитатель читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Дети хлопают.

– Что неправильно? А мухи - это кто? Насекомые. Правильно. Продолжим дальше!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны,

Дети хлопают. – Что неправильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

лебеди, куницы,

Галки и стрижи,

Чайки и моржи

Если дети не обращают внимания на куниц, воспитатель объявляет счет – Один ноль в мою пользу! Куницы, моржи – вовсе не птицы.

Будьте внимательны!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи.

Дети хлопают. – Что неправильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы.

Дети хлопают. – Что неправильно?

Прилетели птицы

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Страусы, чижи

Если дети не обращают внимания на страусы, воспитатель объявляет ещё одно штрафное очко. Страусы не летают.

Будьте внимательны!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.

Дети хлопают. – Что неправильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

даже совы-сплюшки Лебеди, скворцы

Все мы молодцы! Молодцы ребята! Справились с трудными задачками! И все назвали верно!

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Скажите, понравилось ли вам занятие, что было интересно для вас?

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ. ВЕРТУШКИ.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики»Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики» 12 апреля – День космонавтики. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Задачи:.

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Интегрированное занятие «День космонавтики» и презентацияИнтегрированное занятие «День космонавтики» и презентация ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ " 12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ"Интеграция областей:" ПОЗНАНИЕ", " ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО"Задачи:- Закрепить.

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 летИнтегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 лет Развивающие интегрированные занятия для группы раннего развития детей 1,5-2 года Тема «Осень» Цели и задачи: 1. Адаптация и социализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие на тему «Синичкин день»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 20:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие на тему «Синичкин день»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Панкова (УИ 595929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД