Наталья Кулюкина
Интегрированное занятие «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Интегрированное занятие „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» -расширять работу по знакомству детей с городом Моршанском : герб, план города; - знакомить с достопримечательностями города; -закреплять знания детей о названиях улиц, познакомить с центральной улицей, с главной площадью города; -развить интерес к родному городу.
Образовательная область «Речевое развитие» -Совершенствовать умение рассказывать по памяти, использовать в речи разнообразные типы предложений; -развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей: герб, площадь, план города, стадион.
Образовательная область»Социально-коммуникативное развитие» -знакомство детей с правилами поведения на улицах города. -продолжать воспитывать любовь к родному краю.
Образовательная область»Художественно-эстетическое развитие» -развивать умение отображать свои впечатления в рисунке; -совершенствовать умение правильно закрашивать цветными карандашами.
Методы и приемы:
-Моделирование игровой ситуации с целью получения определенных знаний; -Беседа; -Использование дидактического пособия (макет с планом города Моршанска, фотографии и иллюстрации; -использование стихов; -рисование цветными карандашами небольшими группами;
Материалы и оборудование: -макет плана города, герб города, карточки с метками детей на клейкой основе; -фотографии улиц, скверов, зданий; -снимки города Моршанска с высоты (интернет); -цветные карандаши, альбомный лист для рисования.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент (создание игровой ситуации) :
Рассказываю стихотворение (воспитатель) :
«Ты не на всех отмечен картах, И не закован ты в гранит, Не блещешь красотою яркой, И, в общем-то, не знаменит. Ты был всегда провинциальный, Как не старайся, не найдешь В тебе приметы эпохальной, Но, город мой, как ты хорош!»
(В. Кулагиной)
В. :- это стихотворение о нашем городе, в котором мы родились, растем и живем, будем учиться в школе. –Как называется наш город?
Дети: -это город Моршанск.
В. : Назовите какие улицы вы знаете? (ответ детей). В городе много школ, детских садов, магазинов, парков и скверов. –Вы хотите познакомиться с нашим городом поближе? (Ответ детей). –Для этого нам надо отправиться в путешествие. –На чем можно отправиться путешествовать?
Дети: На самолете, поезде, автомобиле и др.
II. Артикуляционная гимнастика: 1. «Поезд» : губы вытянуть трубочкой, произнести «ту-ту-ту…»; 2. «Пароход гудит» : губы в улыбке, открыт рот, с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы…»; 3. «Лошадка» : вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки).
III. Знакомство детей с планом Моршанска: -Чтобы рассмотреть весь город, нам надо подняться в верх. –Летим на вертолете! -Приготовились к полету, вот мы и над городом! Посмотрите в окошко, что видим? (показ снимка города с высоты из интернета).
Дети: зеленые насаждения, серые полоски- дороги, дома, река, Троицкий собор.
В. : - поднявшись вверх, мы видим весь город с его улицами, мы видим всю его территорию. -Так была составлена план- карта города. (показать детям план Моршанска, рассмотреть его). –Чтобы познакомиться с городом поближе, нам надо совершить небольшую экскурсию по Моршанску. –А как надо себя вести на улицах города? (Ответы детей).
В. : -Я буду экскурсоводом. Внимание, заходим на посадку! Наш вертолет приземлился в центре города, на самое главное место- площадь (показ фотографий,название ее- Октябрьская –Что мы видим на площади? ( Ответы детей: памятник Ленину, ели, административное здание, торговые ряды). – А теперь отправляемся на главную улицу (Интернациональную)- это самая большая улица в городе. –Что находится на этой улице? (Ответы детей, показ фотографий). –Да, здесь много магазинов, рынок, аптеки, есть школа, сбербанк, кинотеатр «Октябрь», большой стадион для занятий спортом и др. – Здесь мы остановимся и позанимаемся физкультурой:
IV. Физминутка «Зарядка» : «А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку (встают, руки на пояс) Руки в стороны, согнули, Вверх подняли, помахали. (выполняют данное движение) Спрятали за спину их. Оглянулись: Через правое плечо, Через левое еще. Дружно присели, Пяточки задели. На носочки поднялись, (выполняют движения) Опустили руки вниз.»
В. : Экскурсия продолжается по улице К. Маркса прямо на набережную реки- Как называется река? (Цна) На берегу реки расположен автобусный парк, суконная фабрика, больница и возвышается Свято-Троицкий собор (фото).
«Пройдусь по набережной длинной, Прицнинский оценив простор, И полюбуюсь на старинный Высокий Троицкий собор…». Очень красив наш город, окружен скверами, парками, много деревьев, цветов. –Мы любим наш город Моршанск- это частичка нашей Родины. Много в нашем городе улиц (назвать и показать их на плане города). –Как называется улица на которой вы живете? (дети называют). Экскурсия наша подошла концу, пора возвращаться домой.
V. Упражнение:» Возвращение домой» (работа с планом города) -Дети вместе с воспитателем прикрепляют свою метку на улицу, где они живут со своей семьей. Вот мы и дома!
VI. Рисование на тему «Мой город» (предлагаю детям цветные карандаши и нарисовать картинку про город.)
VII. Итог занятия : -Что мы сегодня делали? (путешествовали по городу, в котором мы живем). –Как называется наш город? (Моршанск). Что является символом города? (герб) -Что изображено на гербе города (вверху улей с золотыми пчелами, внизу два якоря). –С какого места мы начали свое путешествие? (с Октябрьской площади). – Как называется центральная улица? (Интернациональная). –Что на ней находится? Чем занимаются на стадионе? (спортом). Как называется наша река? (Цна) -О чем наши рисунки? (о городе Моршанске).
Любите и берегите наш город, в котором живем мы и наши близкие, ведь он так хорош!