Киселева Евгения
Интегрированное занятие по математике и физической культуре «Волшебный цветок здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР д/с № 31 г. Калининград
Интегрированное занятие : математика и физическая культура
«Волшебный цветок здоровья»
Подготовила:
Воспитатель средней группы
Киселева Евгения Евгеньевна
Цель: Помочь детям усвоить представления о пользе занятий физической культуры через интегрированное занятие.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Интегрированное занятие по математике и физической культуре „Волшебный цветок здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• Формирование первоначальных основ здоровья, потребности в активные движения и физическом совершенствование. Формировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха и настроения.
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, обозначать предметы по ширине, умение считать в пределах 5, сравнивать количество предметов.
• Формировать умение понять и выполнять поставленную задачу.
Развивающие:
• Развивать эмоциональную сферу ребенка.
• Развивать и активизировать речь, внимание, память, логическое мышление, умение выслушивать ответ товарища не перебивая.
Воспитывающие:
• Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и людям. Воспитывать чувство коллективизма, эстетического отношения к жизни, потребность в ежедневных физических упражнениях.
• Прививать интерес к математике. Воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к демонстрационному и наглядному материалу.
Образовательные области: физическое, познавательное, речевое, художественно -эстетическое развитие.
РППС: телевизор, магнитная доска, бубен, колокольчик, наглядно-дидактический материал (картинки к загадкам, бабочки, цветы, логические блоки дьеныша). Спортивный инвентарь: кегли, дорожки (широкая, узкая).
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение, вопрос ответ, рассказ, педагогическая оценка.
Наглядные: аудиозапись, демонстрация наглядных предметов.
Игровые: дидактическая игра «Посчитай углы», воображаемая ситуация с игровыми действиями, загадывание и отгадывание загадок, муз. Зарядка «Солнышко лучистое»
Практические: упражнения, экспериментирование.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети заходят в зал и встают полукругом.
В: «Доброе утро!» я вам говорю. «Доброе утро! Практические» я всех вас люблю.
Доброе утро встречай! И с хорошим настроение занятие начинай!
Здравствуйте, ребята! ( Дети: Здравствуйте)
В: кто знает, что означает слово «здравствуйте». ( Дети: пожелание здоровья)
В: пожелаем здоровье нашим гостям. Громко поздороваемся. (здороваются).
В: Ребята, что значит быть здоровым? Дети: (ответы)
В: заниматься спортом, закаляться, правильно питаться. У здорового человека всегда хорошее настроение.
Слышала я, что далеко-далеко есть волшебная страна, где растет необыкновенный «Цветик здоровья». Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым здоровым. А если загадать заветное желание, оно обязательно сбудется. А как вы думаете, какое самое главное, заветное желание и у взрослых, и у детей. ( Дети: Не болеть, быть здоровыми.)
В: Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, и загадать желание, чтобы ни кто ни когда не болел, А вы хотите? (Да). Ну тогда в путь.
Вводная часть:
Очень тепленьким деньком,
За цветочком мы идём.
Замечательно шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба в колонне по одному)
На носочках мы шагаем,
Выше пятки поднимаем.
Мы идём, идем, идем,
Не спешим, не отстаем.
(Ходьба на носочках, руки на поясе)
Вот канавки на пути,
Их нам надо обойти.
Мы на пяточках пойдём,
Все канавки обойдём.
(ходьба на пятках)
Не заденем ни листочка,
Ни букашки,ни цветочка.
Выше ножки поднимаем,
Змейкой дружно мы шагаем.
(Ходьба змейкой, по ориентирам)
Не хотим мы тут шагать,
Надо нам всем побежать.
Все мы весело бежали,
Только носиком дышали.
(Бег в колонне по одному)
А сейчас опять пойдем,
И не чуть не отстаем.
Все мы весело шагали,
Выше ножки поднимали.
(Ходьба в колонне по одному)
Вот полянка на пути,
По ней будем мы идти.
(Перестроение в круг)
В: - Ну, вот мы на поляне. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. Давайте понюхаем цветы, как они вкусно пахнут. (Дыхательная гимнастика). А бабочки любят сладкий цветочный нектар, посмотрим, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4).
- Одинаковое количество цветов и бабочек? (Нет). Что надо сделать? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка).
- Мы с вами, молодцы, ребята! Предлагаю наших бабочек отнести на цветочную поляну. Она необычная, на цветках там живут цифры. Какие вы видите цифр (1, 2, 3,4,5). Рядом каждой цифрой надо рассадить нужное количество бабочек. Необходимо дальше в путь идти, цветок здоровья найти.
В: Вот ручеек на нашем пути. Поглядите, ребята, а на дне его камешки, на что похожи камни? (на геометрические фигуры).
Игра «Посчитай углы».
Какие геометрические фигуры вы видите? (ответ детей) У какой фигуры 3 (4) угла? У какой нет углов? Надо ручеек освободить, камни убрать.
Дети собирают фигуры, у которых 3 угла (треугольник, 4 угла (квадрат и прямоугольник, нет углов (круг).
Чтобы ручеек нам перейти, нужно по мостику идти. Сколько вы видите мостов? Какие они одинаковые или разные? (Широкий, узкий). Девочки у нас идут по узкому мостику, а мальчики по широкому. Боком по мостику шагай, ножку к ножке приставляй. Ты внимательно гляди, ножки наши не мочи.
В: Волшебная дорожка нас привела в заветный лес. В лесу темно, надо солнышко поискать. (Муз зарядка «Солнышко лучистое»).
В: Дети посмотрите, вот он цветок здоровья, распустился. Мы нашли его пройдя все испытания. А цветок здоровья приготовил нам свои загадки:
• Чтобы не был хилым, вялым, не лежал под одеялом,
Не болел и был в порядке, делай каждый день….(зарядку)
• Болеть мне некогда друзья, в футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд, что дарит мне здоровье (спорт)
• Сок таблеток всех полезней, нас спасет от всех (болезней)
• Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было. Что ребята, это….? (мыло).
• Пушистое, цветастое, веселое, махровое!
Вытирай по суше, и лицо и уши. (полотенце)
• Костяная спинка, на брюшке щетинка. (зуб. Щетка)
• Лег в карман и караулю: Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (носовой платок)
Сколько всего вы знаете, молодцы.
Цветок здоровья выполнит наше заветное желание. Помните? Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким (дыхательная гимнастика). Какое самое главное желание и у взрослых и детей.
Дети: Не болеть, быть здоровыми.
Вывод: Что надо делать чтобы быть здоровыми? (заниматься физкультурой, спортом).
Что мы делаем в Д/С чтобы быть здоровыми? (делам зарядку, ходим на занятия по физкультуре, делаем дыхательную зарядку, зарядку после сна, играем в подвижные игры).
Где мы можем заниматься спортом? (в секциях). В каких секциях вы занимаетесь?
- Загадаем главное желание? Что бы все были здоровы (говорят все вместе).
Спасибо, тебе волшебный цветок. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад, мы крепко обнимемся друг друга позвоним в волшебный колокольчик (Звенит колокольчик.)
В: Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось?
Дети отвечают.
В: Если будешь заниматься спортом, будешь здоровым и всегда с хорошим настроением. Все вы молодцы! Спасибо!