Анисья Кужугет
Интегрированное занятие «Кошкин дом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вспомнить с детьми потешку и читать ее, учить детей отвечать на вопросы, развивать внимание, наблюдательность, речь; воспитывать чувство осторожности, соблюдать правила безопасности.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешки, рассматривание картины «Кошкин дом» ,беседа о правилах безопасности, пословица, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: кукла би-ба-бо кошка, картинка «Что лишнее в картинке?»,картинка пожарных, разрезная картинка, геометрические фигуры : треугольники, квадраты для каждого ребенка, номер 01,ТСО.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Интегрированное занятие „Кошкин дом“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Тема «Кошкин дом», поговорим о правилах безопасности.
Загадывание загадки :
Без воды умывается,
Без одеяла спит.
Кто это?
--Кошка какое животное? Где она живет?
--Что делает кошка, какую пользу приносит?
--Что любит пить?
Артикуляционная гимнастика «Кошка лакомиться молоко» .
--Дети мы смотрели картину «Кошкин дом».Вспомните что случилось с кошкой (загорелся кошкин дом, бежит курица с ведром, заливает кошкин дом).
Стучит в дверь. Входит кукла би-ба-бо кошка. Поздоровается с детьми. Меня зовут Мурка.
--Давайте расскажем стихотворение кошке. Кто хочет? (дети по одному рассказывают стихотворение).
---Молодцы! А теперь послушайте,что нельзя делать, чтобы пожар не было дома (нельзя играть со спичками, нельзя играть с электроприборами ударит током, нельзя включить плитку без взрослых и т. д.)
Работа с картинками : «Что лишнее в картинке?»
Кукла, спичка,мячик, самолет.
---Почему? (Кукла,мячик, самолет – это игрушки, а спичка не игрушка) (Инд-е ответы детей).
--Кто поможет людям,когда будет пожар? (Пожарные)
--При пожаре звонит какой номер? (К мольберту один ребенок покажет 01)
Работа с разрезной картинкой «Пожарная машина»(1-2 ребенок показывает).
--- В пословице говорится правду послушайте пословицу:
Из мокрого останется, Олден артар,
Из пожара не останется. Орттен артпас.
Пальчиковая гимнастика.
Вот убрав царапки,
Кошка моет лапки («Моем руки»)
Мордочку (круговые движения ладонью по лицу)
И ушки.
На своей макушке (чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки).
--- А теперь садитесь на столы. На столах для каждого ребенка 2 геометрические фигур (Восп-ль показывает и спрашивает).
---Они похожи между собой? Чем они отличаются? Какого цвета?
--- Покажите все квадраты (дети показывают)
--- Покажите все треугольники (дети показывают).
--- Домик кошки сгорел, жить ей негде, давайте построим домик из геометрических фигур.
Один ребенок подходит к мольберту и делает домик.
--- Ты какой домик сделал кошке? (Инд-е ответы детей).
--- Из каких частей состоит домик? (Инд-е ответы детей).
--- Молодцы! Красивые домики сделали кошке.
Кошка благодарит за помощь, хвалит детей.
--- А теперь кошка с вами хочет поиграть игру «Кошка и мышка». (ТСО).
--- Молодцы! А, теперь кошка с вами прощается, до свидания!
Итог : - Кто к нам пришла в гости?
- О чем мы поговорили?
- Что мы ей делали?
Занятие окончено. Отдохните.