Татьяна Григорьева
Интегрированное занятие «Кошка с котятами» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• «Познание» (Сенсорное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора);
• «Коммуникация» (Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи детей);
• «Социализация» (Развитие игровой деятельности детей).
• «Безопасность» (Формирование предпосылок экологического сознания)
Образовательные задачи:
- формировать представления о домашних животных (кошка с котятами,
Публикация «Интегрированное занятие „Кошка с котятами“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- учить узнавать и называть домашнее животное - кошку; формировать умение выделять ее характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения;
-обогащать непосредственный чувственный опыт детей ;
-побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. ;
-упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;
-формировать умение называть свойства предметов;
- формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много).
- учить детей следить за рассказом воспитателя;
- формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3-х слов;
- формировать умение произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса;
- учить выполнять упражнения на дыхание;
- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: умение наблюдать за животными;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать понимание речи и активизировать словарь;
- развивать способность детей к речевому общению;
- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
- развивать моторику рук;
- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Оборудование: игрушка-кошка, сенсорная юбка, клубочки красного, зеленого и желтого цветов.
Предварительная работа: наблюдения за кошкой на прогулках, чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», д/и «Чей малыш?»
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка (подвижная игра, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: мягкая, пушистая, коготки.
Ход занятия.
1. Организационный момент
В комнате раздается мяуканье.
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? — (ответы детей). Кто так мяукает?
Воспитатель, читая стихотворение О. Высоцкой «Холодно», достает музыкальную кошку.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно зимой
Мурка просится домой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые ребята, молодцы. Ребята, давайте погладим ее. Какая она? - (ответы детей)
-Мягкая, пушистая.
Физкультминутка
Воспитатель держит в руках игрушку и показывает на ней.
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь.
Мяу! (Дети вытягивают вперед руки с сжатыми кулачками и раскрывают их).
2. Упражнение на звукоподражание
Воспитатель: - А, как котята мяукают – громко или тихо? (ответы детей хоровые и индивидуальные).
-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко. (дети мяукают).
-А теперь помяукаем как большая кошка – громко. (дети мяукают). --- - Молодцы.
3. Показ презентации «Котенок играет с клубком»
Воспитатель:
-Ребята, я сегодня хочу вам показать интересный фильм, а вы мне помогите назвать, кого вы там видите (презентация «Котенок играет с клубком»).-Посмотрите, как котята забавно играют с клубочками. Во время просмотра воспитатель читает стихотворение А. Барто «Котенок» :
Котёнок возится с клубком
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок.
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок
Котята очень любят играть клубочками. Давайте и мы поиграем с клубочками.
4. Упражнение на дыхание «Подуй на клубочки».
Дети делают глубокий вдох через нос и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот на бумажные шарики-клубочки, подвешенные на ниточках. Повторить 2 – 3 раза.
Воспитатель, играя с детьми, одевает сенсорную юбку.
Воспитатель: какая нарядная на мне юбочка! Какие карманы на ней большие. --А что у меня лежит в карманах?
Дети подходят к воспитателю, заглядывают в карманы.
5. Дидактическая игра «Один-много»
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, кошка принесла нам что- то, давайте сядем за стол и посмотрим,что в корзине.
-Что это?
Ответы детей (клубочки).
Воспитатель:
– Правильно, клубочки.
-Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек.
-А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков.
- Хотите поиграть с клубочками?
- Ребята, выберите себе один клубочек, какой вам нравится.
-Потрогайте, какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается… А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается.
-А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей)
– Да, потому что он круглый. На что похож клубочек? (ответы детей). -- Да, на мячик.
6. Дидактическая игра «Соберем клубочки»
Воспитатель рассыпает из корзинки клубочки.
Воспитатель:
-Ой, разбежались мои клубочки.
-Ребята посмотрите на кошку. Она очень огорчилась, что клубочки разбежались. Поможем ей собрать клубочки? Давайте соберем клубочки в кармашки! У меня клубочек красного цвета, я его положу в карман красного цвета.
- Ксения, у тебя какого цвета клубочек? Какого цвета кармашек ты хочешь его положить?
Дети собирают клубочки только одного цвета, затем другого, проговаривая цвет клубочка и цвет кармана, в который они его кладут.
Воспитатель:
-Какие мы молодцы, все клубочки собрали и карманы наполнили. Посмотрите в карман красного цвета, он полный. Сколько в нем клубочков?
Дети: много!
-А у меня в руке сколько? (один)
-Правильно, молодцы детки! Какая оказывается чудесная на мне юбочка.
6. Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Воспитатель:
Наша кошка что-то загрустила. Кошечка говорит,что она хочет поиграть с детьми.
-Ребята, поиграем с кошкой?
-Кто будет кошкой? Ребенок с игрушкой садится на стульчик и закрывает глаза.
Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:
«Мыши водят хоровод,
На заборе дремлет кошка.
Тише мыши, не шумите,
Кошку вы не будите,
Вот проснется кошка наша -
Разобьет весь хоровод!»
На последних словах, ребенок-кошка открывает глаза и гонится за мышами.
Воспитатель:
- Вам понравилось со мной играть? И мне очень – очень понравилось у вас (от лица кошки).
- Пусть кошечка остается у нас в группе. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.