Елена Скворцова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Двенадцать месяцев»
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Двенадцать месяцев».
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках времен года, научить самостоятельно находить их, устанавливать связь между сезонными изменениями в природе.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
-Закрепить знания о составе числа в пределах 12;
-Закрепить знания о временах года, месяцев и и их последовательности;
-расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков по теме занятия.
-Обогащать словарный запас слов, развивать связную речь.
-Закрепить знания детей о способах, об условиях, необходимых для посадок растений.
-Вызвать желание вырастить красивое растение.
-Воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к растениям.
Материал: «волшебные ворота», карточки с названиями месяцев, карточки с цифрами, пазл времена года, фартуки, горшки с землей, лейки с водой, салфетки, черенки растений, музыка П. И. Чайковский «Апрель».
Предварительная работа: ежедневное наблюдение за погодой, рассматривание картин с временами года. Чтение произведения С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года». Чтение пословиц и поговорок о временах года.
Словарная работа: черенок – специально отделенная часть полезного растения, используемая для размножения. Снопы – Связка сельскохозяйственных растений (злаков, льна, бобовых). Посев – распределение семян в верхнем слое почвы для их прорастания.
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами вспомним времена года. И сейчас вы пройдете через волшебные ворота и превратитесь в 12 месяцев. Но для этого нам нужно вспомнить состав числа 12.
1 задание. Перед вами ворота с числом 12, чтобы через них пройти, вам нужно взять карточки с цифрами, которые входят с состав числа 12. Пройдя через ворота, детям выдаются карточки с названием месяца.
2 задание. Ребята, прочитайте, что написано у вас на карточках. Теперь вы должны встать по порядку, слева направо, начиная с первого месяца в году заканчивая последним.
3 задание. Загадки о временах года. Прочитайте загадку : «О каком она времени года?». Ребята с названиями месяцев, которые относятся к этому времени года, пройдите за свой стол.
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимою)
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня….(Весна)
Я соткана из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь» = приглашаю.
И любите за это вы все меня, я….(Лето)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
4 задание. Каждой команде представлен пазл с временем года. Вы должны собрать пазл, и назвать основные признаки этого времени года, и вспомнить пословицу или поговорку.
5 задание. Ребята, послушайте музыку, о каком она времени года? О весне. А сейчас какой месяц? Апрель. Ребята, а какие работы на огородах ведутся весной? Посадка. И мы с вами сегодня посадим растения для своего огорода.
6 задание. Ребята, давайте вспомним, как надо посадить растение в горшок землей: в середине, в центре горшка с землей палочкой надо сделать небольшую лунку, посадить в нее черенок до первого листика и легонько прижать землю вокруг черенка и полить водой.
Подведение итогов.