ИРИНА МИХАЙЛОВА
Интегрированное занятие для дошкольников «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного открытого занятия для дошкольников
Автор: педагог дополнительного образования И. М. Михайлова
Аннотация: занятие является составляющей частью учебного-тематического плана 1 года обучения подпрограммы «Азбука вежливости. Умелые ручки», входящего в комплексную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Малая детская академия «Совушка».
Цель программы – подготовка и адаптация детей 5-7 лет к школьному обучению.
Публикация «Интегрированное занятие для дошкольников „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Содержание занятия разработано с учетом возрастных особенностей дошкольников с использованием дидактических принципов развивающего обучения, носит интегрированный характер, так как его учебный материал сконструирован из нескольких сфер деятельности: художествееное чтение, прикладное творчество, познавательная и активная игровая деятельность.
Тема: «Зимующие птицы».
Состав учебной группы:
- Возраст обучающихся – 5-6 лет.
- Количество детей – 12-16 человек.
Цель: приобретение и закрепление знаний обучающимися о зимующих птицах, проживающих в Центральной полосе России.
Задачи:
1. Познакомить детей с видами зимующих птиц.
2. Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе.
3. Мотивация детей к помощи зимующим птицам для выживания в холодное время года (изготовление кормушек и подкормка птиц).
4. Развитие воображения, самостоятельных творческих решений на основе образца при выполнении панно.
5. Развитие мелкой моторики рук.
Тип учебного занятия: комбинированный.
Форма организации работы: групповая.
Формы обучения: фронтально - групповая, индивидуально-коррекционная.
Методы обучения:
Словесный: информационно - сообщающий, диалоговый (беседа, диалог, загадки).
Наглядный: объяснительно – иллюстративный (компьютерная презентация, дидактическая игра).
Практический: выполнение творческой работы.
Оборудование и материалы.
Для теоретической части занятия: компьютер, монитор, компьютерная презентация, карточки с загадками.
Для практической части занятия: демонстрационное панно «Снегирь»; фотография работы для показа на мониторе; картонные листы с контуром рисунка (формат А5, пластилин, клей ПВА, вата, влажные салфетки.
Этапы организации занятия (общее время): два академических часа по 30 минут с переменой 10 минут.
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть
2.1. теоретическо-игровая (20 минут)
2.2. практическая деятельность (20 минут)
III. Итог занятия (5 мин.)
IV. Выставка творческих работ обучающихся (10 минут)
Ход занятия.
I. Организационная часть
• проверка готовности к занятию,
• диагностика положительного эмоционального настроя.
II. Основная часть
Педагог: Птиц на земле очень много. Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые вовсе не могут летать. Есть птицы, которые постоянно живут рядом с нами, а есть и такие, которые улетают в дальние края.
Тема нашего занятия – «Зимующие птицы».
Педагог: Как вы думаете, каких птиц называют зимующими?
(ответы детей, коррекция ответов и помощь педагога)
Педагог: Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.
Сейчас я хочу проверить, каких птиц вы знаете, зимующих у нас в центральной части России. Отгадайте мои загадки:
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка – воробей Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя? …снегирь.
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её? … ворона Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?»
Ответ: кукушка
(Показ презентации с рассказом о каждой птице – приложение №1)
Физкультминутка
1. Прилетели птички, птички-невелички.
2. Смотрят к нам в окошко, просят хлеба крошку.
3. Мы им крошки дали, птички весело клевали. 1. Изобразить полёт птиц.
2. Поворот головы влево, вправо.
3. Наклоны вперёд, коснуться руками пола.
Игровая пауза
Педагог: Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно похлопать и потопать.
Прилетели птицы: снегири, синицы, мухи и вороны.
Прилетели птицы: совы, синицы, сороки, вороны, макароны.
Прилетели птицы: клесты, синицы, зайцы, воробьи.
Прилетели птицы: филины, синицы, комары, кукушки.
Педагог: А теперь, ребята, я назову вам несколько народных примет, связанных с птицами:
•Если зимой воробьи сидят на деревьях или строениях втихомолку – будет снег без ветра; а дружно расчирикались – к потеплению.
•Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и каркают – жди снега или мороза.
•Если ворона купается ранней весной – к теплу.
•Ворона сидит утром на верхушках дерева и каркает-к вьюге.
•Вороны в небе устроили хороводы – к снегопаду.
III.Практическая работа:
Педагог: А теперь, мы сделаем панно «Зимние птицы». Вы можете повесить эту работу у себя в комнате, и одна из зимующих птиц будет всегда рядом с вами и напоминать вам о том, что птицам нужна наша поддержка.
(Изготовление обучающимися панно «Зимние птицы» в технике объёмной аппликации в соответствие с Технологической картой изделия – приложение №2)
IV. Заключительная часть.
Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы узнали много нового из жизни птиц. Давайте повторим:
Каких зимующих птиц вы запомнили?
Какая птица вам очень понравилась? Почему?
(ответы детей, коррекция и помощь педагога)
Педагог: Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы - наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их.
Молодцы, всем спасибо.