Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Готовим борщ»

Альфида Козлова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Готовим борщ»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Познание»:

1. закрепить представление о частях суток.

2. понятие «столько – сколько».

3. закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, цвет, величина).

4. учить детей заменять предметы символами.

5. формировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник).

6. закрепить понятия «больше – меньше».

7. закрепить сравнение предметов контрастных размеров; обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий».

Образовательная область «Коммуникация».

1. Продолжать развивать речь как средство общения.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Готовим борщ“» размещена в разделах

2 обогатить речь детей новыми словами (бордовый, оранжевый);

Образовательная область «Социализация».

1. Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.

2. продолжать учить соблюдать этикет.

Образовательная область «Физическая культура».

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

3. Воспитывать стремление участвовать в подвижных играх.

Планируемые результаты: правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же», «длинный», «короткий». Различает круг, треугольник. Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь».

Предварительная работа: Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»,

Ход НОД.

1. Игра «День – ночь» (за столами).

- Проснулось солнышко. Какое время суток?

- Найдите картинку с изображением утра. Что делает солнышко утром? А что делаете вы?

- Солнце поднялось еще выше. Что это - утро, день или вечер?

- Найдите картинку с изображением дня.

- Найдите картинку с изображением вечера. Что делает солнце? А что делаете вы?

2. Сервировка стола.

- К нам в гости пришли куклы. Давайте накроем на стол и угостим кукол.

- Сколько кукол пришло?

- Сколько стульев потребуется?

- А как узнать всем ли куклам хватит стульев?

(Дети раскладывают тарелки, ложки; каждый раз выясняем сколько нужно

тарелок, ложек, почему. С какой стороны положим ложку.)

3. Игра «Соберем овощи на огороде». Физминутка.

- Гости пришли, стол накрыт, а чем же мы будем угощать кукол?

- Предлагаю приготовить борщ. Что нам для этого необходимо? Какие овощи?

- Я предлагаю овощи собрать на огороде.

- Перед нами две дорожки. Какие они по длине? Покажите короткую дорожку. Куда она нас приведет?

- Покажите длинную. А по ней мы куда попадем?

(Дети идут по длинной дорожке, выполняя задания: перепрыгнуть через «лужу», проползти под дугой, пройти по мостику.)

- Мы пришли на огород. Что возьмем для борща?

-Какого цвета свекла? А помидор? Он такой же по цвету, что и свекла?

-Свекла бордовая, а помидор красный?

(Дети сравнивают цвет моркови с цветом помидора, закрепляют слово «оранжевый».)

4. Приготовление борща.

-Ребята мы вернулись домой и начнем готовить борщ.

(Разрезаю капусту, чтобы в разрезе получился круг.)

- Какую фигуру вы видите?

- Найдите у себя на тарелке круг, которым можно заменить капусту.

(Разрезаю свеклу)

-Какую фигуру вы видите?

-Он больше или меньше первого?

-Найдите фигуру, которой можно заменить свеклу.

- Что заменит круг, который остался на тарелке? (Лук)

(Разрезаю морковь вдоль)

-Какую фигуру вы видите?

-Найдите эту фигуру на тарелке и положите рядом с кругами.

-Какими геометрическими фигурами вы заменили овощи?

-Сколько у вас кругов? Треугольников?

Возьмите разделочную доску и нож, будем резать овощи.

(Дети режут стеками на дощечках. (Имитация) Воспитатель режет овощи, вызывает детей определить, какой овощ они пробуют. Складываем овощи в кастрюлю, выясняем что еще необходимо добавить, ставим на плиту)

-Пока готовится борщ, давайте вспомним, где мы собирали овощи?

- Кто согревал их?

- Найдите картинку Солнца. Кто поливал овощи?

- А когда нет дождей?

-Найдите картинку с изображением дождя и лейки.

- Сколько же помощников помогло вырасти овощам?

5. Итог образовательной деятельности.

- Наш борщ готов. Давайте угостим кукол.

-Что мы сегодня готовили?

-Из каких овощей?

-Какими фигурами мы заменили овощи?

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Готовим борщ»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 18:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Готовим борщ»» (включая файлы) размещена пользователем Альфида Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД