Альфида Козлова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Готовим борщ»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям.
Образовательная область «Познание»:
1. закрепить представление о частях суток.
2. понятие «столько – сколько».
3. закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, цвет, величина).
4. учить детей заменять предметы символами.
5. формировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник).
6. закрепить понятия «больше – меньше».
7. закрепить сравнение предметов контрастных размеров; обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий».
Образовательная область «Коммуникация».
1. Продолжать развивать речь как средство общения.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Готовим борщ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Суп, борщ
- Темочки
2 обогатить речь детей новыми словами (бордовый, оранжевый);
Образовательная область «Социализация».
1. Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.
2. продолжать учить соблюдать этикет.
Образовательная область «Физическая культура».
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
3. Воспитывать стремление участвовать в подвижных играх.
Планируемые результаты: правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же», «длинный», «короткий». Различает круг, треугольник. Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь».
Предварительная работа: Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»,
Ход НОД.
1. Игра «День – ночь» (за столами).
- Проснулось солнышко. Какое время суток?
- Найдите картинку с изображением утра. Что делает солнышко утром? А что делаете вы?
- Солнце поднялось еще выше. Что это - утро, день или вечер?
- Найдите картинку с изображением дня.
- Найдите картинку с изображением вечера. Что делает солнце? А что делаете вы?
2. Сервировка стола.
- К нам в гости пришли куклы. Давайте накроем на стол и угостим кукол.
- Сколько кукол пришло?
- Сколько стульев потребуется?
- А как узнать всем ли куклам хватит стульев?
(Дети раскладывают тарелки, ложки; каждый раз выясняем сколько нужно
тарелок, ложек, почему. С какой стороны положим ложку.)
3. Игра «Соберем овощи на огороде». Физминутка.
- Гости пришли, стол накрыт, а чем же мы будем угощать кукол?
- Предлагаю приготовить борщ. Что нам для этого необходимо? Какие овощи?
- Я предлагаю овощи собрать на огороде.
- Перед нами две дорожки. Какие они по длине? Покажите короткую дорожку. Куда она нас приведет?
- Покажите длинную. А по ней мы куда попадем?
(Дети идут по длинной дорожке, выполняя задания: перепрыгнуть через «лужу», проползти под дугой, пройти по мостику.)
- Мы пришли на огород. Что возьмем для борща?
-Какого цвета свекла? А помидор? Он такой же по цвету, что и свекла?
-Свекла бордовая, а помидор красный?
(Дети сравнивают цвет моркови с цветом помидора, закрепляют слово «оранжевый».)
4. Приготовление борща.
-Ребята мы вернулись домой и начнем готовить борщ.
(Разрезаю капусту, чтобы в разрезе получился круг.)
- Какую фигуру вы видите?
- Найдите у себя на тарелке круг, которым можно заменить капусту.
(Разрезаю свеклу)
-Какую фигуру вы видите?
-Он больше или меньше первого?
-Найдите фигуру, которой можно заменить свеклу.
- Что заменит круг, который остался на тарелке? (Лук)
(Разрезаю морковь вдоль)
-Какую фигуру вы видите?
-Найдите эту фигуру на тарелке и положите рядом с кругами.
-Какими геометрическими фигурами вы заменили овощи?
-Сколько у вас кругов? Треугольников?
Возьмите разделочную доску и нож, будем резать овощи.
(Дети режут стеками на дощечках. (Имитация) Воспитатель режет овощи, вызывает детей определить, какой овощ они пробуют. Складываем овощи в кастрюлю, выясняем что еще необходимо добавить, ставим на плиту)
-Пока готовится борщ, давайте вспомним, где мы собирали овощи?
- Кто согревал их?
- Найдите картинку Солнца. Кто поливал овощи?
- А когда нет дождей?
-Найдите картинку с изображением дождя и лейки.
- Сколько же помощников помогло вырасти овощам?
5. Итог образовательной деятельности.
- Наш борщ готов. Давайте угостим кукол.
-Что мы сегодня готовили?
-Из каких овощей?
-Какими фигурами мы заменили овощи?