Марина Леонидовна Стаценко
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встреча двух олимпийских талисманов»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Встреча двух олимпийских талисманов»
Подготовил педагог – психолог
МБДОУ «Детский сад № 97 «Светлица»
г. Норильск. Красноярский край
Стаценко М. Л.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Встреча двух олимпийских талисманов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Продолжать расширять представления детей об Олимпийских игра, как мировом спортивном событии; закрепить первоначальные знания детей о летних олимпийских играх в Москва 1980 г., предстоящих зимних олимпийских играх в г. Сочи 2014 году; знания о талисманах этих игр; способствовать развитию логического мышления, творческого воображения; развивать восприятие. Развивать коммуникативные навыки детей. Формировать чувство гордости за свою страну, как организатора Зимних олимпийских игр 2014;способствовать формированию у детей желания заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Разрезные картинки «Талисманы летних игр в Москве 1980, зимних олимпийских игр в Сочи 2014,магнитофон, аудиозапись «Старт дает Москва!», «До свиданья, Москва!»,мешочки с наполнителями, изображения талисманов, иллюстрации с изображениями олимпийских объектов Москвы и Сочи.
ХОД:
1. Путешествие в страну Олимпия
Воспитатель:
Внимание, внимание к путешествию все готово, билеты предлагаются за спортивное слово (слово, связанные со спортивной тематикой).
Дети подходят к ведущим взрослым и получают билеты на волшебный парашют.
Дети делятся на 2 команды - получают билеты
Д/И «Разрезные картинки»-
Цель: развитие целостного восприятия, формирование коммуникативных навыков.
Предлагаем детям занять свои места согласно билетам, ряд определяется по билету- части разрезной картинки.
Дети собирают
1. Символ Олимпийских игр в Москве 1980 год
2. Символ олимпийских игр в Сочи 2012.
Делятся на 2 команды («Сочи» и «Москва»)
Звучит музыка «Старт дает Москва!»
Воспитатель: вот и первая остановка. Как вы думаете, куда мы попали? Ответы детей.
Дети встают, подходят к стенду с иллюстрациями и фотоматериалами Олимпийских игр в Москве. Дети из команды «Москва» рассказывают сверстникам о том, что они знают об Олимпиаде 80.
Воспитатель: Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь.
Кто же я? Скажи. (Медведь)
Обращает внимание детей на талисман Летних Олимпийских игр. Рассказ детей о талисмане Олимпийских игр в Москве.
Психолог: В самом конце церемонии закрытия гостей и телезрителей ждал сюрприз, который все помнят до сих пор. На середину стадиона, ухватившись за разноцветные воздушные шары, выплыл огромный Миша. Он помахал на прощание лапой и стал медленно подниматься над стадионом до тех пор, пока не исчез в небе. Одновременно звучала песня композитора А. Пахмутовой и поэта Н. Добронравова «До свиданья, Москва!»
Звучит песня «До свиданья, Москва!»
Какие чувства вы сейчас испытали? Что почувствовали? Ответы детей.
Большой олимпийский Миша улетел, а нам оставил свою фотографию на память о Летних Олимпийский играх в Москве.
Воспитатель: нам пора возвращаться на парашют и продолжить путешествие. Дети проходят на парашют.
Психолог: Путь нам предстоит долгий, давайте немного отдохнем
Лягте, закройте глаза и слушайте мой голос.
Раннее летнее утро. Кажется, что обитатели леса спят. Но вдруг из-за кустов, окруживших летнюю поляну, появился медвежонок. Он улыбался и думал: «Какое чудесное утро. Какие блестящие капельки росы. Какие вкусные ягоды малины. Какая мягкая трава.» Медвежонок лег на траву и стал смотреть на облака, которые не спеша плыли по небу. Солнышко поднялось выше, его теплые лучики коснулись медвежонка. И ему стало так приятно, что он потянулся и зажмурился от удовольствия. Медвежонок лежал и мечтал.
Представьте себе, что вы тот самый медвежонок, который умеет мечтать. Помечтайте. Подумайте о чем-нибудь приятном. Улыбнитесь. (Выключает аудиозапись.)
— Медвежонок открыл глаза и потянулся. Ребята, откройте глаза, хорошо потянитесь.
Звучит гимн Зимних Олимпийских игр в Сочи 2014.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в столицу Зимней Олимпиады 2014 г. Сочи.
Дети встают, подходят к стенду с фотографиями и символикой Зимних Олимпийских игр в Сочи.
Дети из команды Сочи рассказывают об предстоящих Олимпийских играх в Сочи. О талисманах. (Их три).
Воспитатель:
В океане темно-синем
Лапой выудив моржа,
На полярной скользкой льдине
Я дрейфую не дрожа.
Слывет он грозой всего побережья,
Гордится шерстью своей белоснежной,
Живет привольно в ледовых хоромах,
на льдине, как дома,
И в море, как дома
О каком символе идет речь? Ответы детей
Психолог: Представьте себе ситуацию что встретились 2 символа, 2 медведя- прошлой (Москва – 80) и будущей Олимпиад. Как вы себе это представляете, расскажите, а теперь покажите.
Дети рассказывают, а потом изображают встречу двух талисманов.
Этюд «Встреча»
Цель: развитие творческого воображения, выразительного движения.
Из Сочи берут на память фотографию Белого медведя Полюс.
Воспитатель приглашает детей на парашют, возвращаются в детский сад.
В группе психолог предлагает ответить детям на вопрос, чем отличаются и что общего между двумя талисманами.
Далее предлагает детям изготовить «Портреты» медведей для украшения группы и Олимпийского уголка.
Д/И «Чудесный мешочек»- развитие тактильного восприятия, мелкой моторики.
Каждой команде, предлагается определить какой материал находится в мешочке и подходит ли он для изготовления «Портрета» (горох, манка, греча, чай, фасоль, кофе).
Далее дети работают в командах. Оформляют силуэты талисманов выбранным материалом, декорируют.
Звучит музыка Олимпиады 80- дети представляют свою работу - медвежонок Миша.
Гимн Сочи 2014- дети представляют Белого Медведя Полюс.
Воспитатель вместе с детьми помещают талисманы в Олимпийский уголок страны Спортландия.
Наши Медведи встретились и подружились в нашей группе, теперь вместе будут ждать открытия Зимних Олимпийских игр 2014 года, на нашем календаре до открытия Олимпиады осталось… дней.
Психолог: Предлагаю поиграть в игру «Спортивная фигура замри»
Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
спортивная фигура летнего / зимнего спорта замри (игра проводится 3- 4 раза.)
Мы все с нетерпеньем ждем открытия Олимпийских игр в Сочи, которые поднимут спортивный дух спортсменов и болельщиков, принесут новые спортивные победы и рекорды. Это будет очень важное событие в истории спорта и в истории России.
Мы будем болеть за Российских спортсменов!