Юлия Манзибура
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город Счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
• Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
• Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
• Развивать индивидуальные способность детей к творческой речевой деятельности;
• Развивать нравственные качества, осознание понимания своих прав и обязанностей, как членов общества;
• Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям;
• Развитие мелкой моторики.
Предварительная работа:
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Город Счастья“» размещена в разделах
- Чтение художественных произведений: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», «Три поросенка»; стихотворения: «Когда я буду взрослым» А. Кушнер, «Кто кому кто?» Я. Аким, «Бабушка» Е. Григорьева, «Люблю» Я. Аким, «Моя родня» Я. Аким.
- Рассматривание иллюстраций книг, прав ребенка.
- Проведение занятий : «Мир, в котором мы живем», «Что такое права человека», «Твои и мои права», «Моя семья», «Право на имя», «Право на защиту», «Право на отдых», «Право на образование», «Право на свободу» и т. д.
Материал:
- Демонстрационный: картинки «Семья», иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, надувные шарики – вход, нарисованный плакат «Город Счастья».
- Раздаточный: альбомный лист, гуашь, трафареты солнца, поролон, мяч.
Используемая литература: Корифей «Правовое воспитание», Н. Н. Копытова «Правовое воспитание в ДОУ», Н. Г. Зеленова «Я – ребенок, и я. и я имею право.», М. Д. Маханева «Нравственно –патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Ход:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, я приглашая вас в замечательный город с необычным названием – «Город Счастья». Чтобы попасть в него, нам необходимо пройти через сказочные ворота.
В: Здравствуй, Город Счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто здесь живет, очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают детские права!
Дети проходят через ворота и попадают на площадь Любви. Рассматривают город. Воспитатель напоминает, что в этом городе соблюдаются права детей, а что это за права, мы сегодня вспомним.
В: Ребята, мы оказались с вами на площади Любви. Закройте глаза подумайте, на что похожа любовь? С чем ее можно сравнить? Что вы ощущаете, когда слышите это слово?
Дети отвечают.
В: У вас получились очень красивые образы, мы представляем любовь по-разному, но она во всех ответах светлая. какие еще определения можно подобрать? (ласковая, лучистая, добрая).
Мы можем получать любовь от наших родных и друзей, но и отдавать, верно? Как мы можем выразить ее по отношению к кому-либо? (заботиться, говорить «спасибо», благодарить).
В: Умнички! Только что мы вспомнили с вами одно право, какое? (право на любовь). Показ иллюстраций. Попросить поставить на стенд кого-нибудь из детей. Повторяют все вместе: право на любовь.
В: Посмотрите: от площади Любви идет улица Имен. Если в городе есть такая улица, значит какое право детей соблюдается? (право на имя). Скажем вместе: право на имя.
Я предлагаю нам сыграть в игру.
«Дин-Дон»
Дин-дон, Дин-дон, по улице ходил слон.
Ну а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай, имена называй.
- Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып.
- Как зовут котенка? Кис-кис-кис.
-Как зовут щеночка? Гав-гав-гав.
- Ну а как ребенка?.
Дети передают друг другу мяч и называют ласковые имена.
В: Ребята, мы с вами уже познакомились с документом, который означает право на имя, может кто-нибудь вспомни его название?
В: Правильно, свидетельство о рождении. Скажем все вместе. Рассмотрите его еще раз. Свидетельство о рождении крепится на доску ребенком.
В: Ребята, я попрошу у вас узнать дома у родителей, почему вас назвали именно так, именем, которое у вас сейчас есть. Договорились? Это будет ваше домашнее задание.
Вернуться к городу.
В: Посмотрите, вот и следующя улица. Это улица Знаний. На ней учатся читать, писать, решать задачи и отвечать на вопросы, чем мы сейчас с вами и займемся.
Игра «Есть или нет?»
Дети встают в круг, берутся за руки, воспитатель в центре. Он объясняет задание: если дети согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и говорят «Да», если не согласны, опускают руки, говорят «Нет».
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в поле рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибки?
В: Дети откуда вы так много знаете? В Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на. образование. Повторим: право на образование. (иллюстрация, ребенок ее вешает).
В: Ребята, я хочу открыть вам один секрет: в этом городе Счастья спрятан клад. Клад необычный – это не золото и бриллианты, а гораздо ценнее. Это карточки с изображением членов семьи. Будем их искать?
Ищут, рассматривают, называют, кто на них изображен.
В: Это не просто картинки, они подводят нас к одному праву, какому, как вы думаете? (право жить в семье, закрепить иллюстрацию права).
В: Что мы понимаем под этим правом?
Р: Каждый ребенок имеет право на семью.
Р: Каждый ребенок имеет право жить с родителями.
Р: У каждого ребенка есть право иметь брата, сестру, близких родственников.
В: Это действительно так! А а ведь мы с вами знаем пальчиковую гимнастику, где упоминаются наши родственники.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять, Хлопки на счет
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестренка, Поочередное поглаживание пальчиков
Кошка Мурка, два котенка, мой щегол,
Сверчок и я,
Вот и вся моя семья! Упражнение «фонарики» двумя руками
В: Знать свои права – это замечательно, но у вас есть еще и обязанности. Ребята, расскажите мне, какие обязанности у вас есть.
Р: Я убираю свои игрушки после игры.
Р: Я заправляю постель.
Р: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке квартиры и т. д.
В: Отлично! Поиграем еще?
Игровое упражнение «Отгадай и назови»
Ход:
Один - два ребенка загадывают и показывают движения, а остальные, сидя на ковре, отгадывают, как они помогают.
- Что умеем, мы не скажем, а что делаем, покажем!
Имитируют мытье посуды, стирку белья, уборку по дому, полив растений и т. д.
В: Дети, вам нравится путешествовать по городу Счастья, вспоминая свои права? Чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, я предлагаю нарисовать его символ – ласковое солнышко.
Проходят за столы, выполняют работу: по трафарету отпечатать с помощью поролона, силуэт солнца.
В: Вы славно потрудились, пришло время отдохнуть, какое это право? Право на отдых! Я предлагаю вам лечь на ковер и закрыть глазки (звучит спокойная музыка, пальминг).
В: Представьте, что вы находитесь на природе. Теплый тихий день. Вы лежите и смотрите на облака – большие, пушистые в высоком синем небе. Вы плавно поднимаетесь над землей навстречу облаку и вот уже утопаете в нем. Ваши руки и ноги не напряжены, вы отдыхаете. Облако вместе с вами медленно начинает опускаться. Оно возвращается на небо, а вы остаетесь. Облако улыбнулось вам, а вы ему. Откройте глазки и улыбнитесь.
В: Вам понравилось отдыхать? Каждый имеет право на отдых! (показ иллюстрации права).
Вместе со взрослым, вспоминают все права, которые оказались в городе Счастья. Воспитатель напоминает домашнее задание. Благодарит за занятие.