Галина Колданина
Интегрированное мероприятие в форме игры «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
1. Развитие интеллектуальных способностей детей.
2. Формирование «актёрских» способностей (умения выражать эмоции в мимике, жестах, интонации).
3. Развитие чувства взаимопомощи, поддержки.
Оборудование.
Мяч, ключи, шкатулка.
Демонстрационный материал.
Пиктограммы, картинки, названия которых начинаются со звуков «А» и «Л».
Раздаточный материал.
Дидактические карточки с разным количеством предметов (от 2 до 10, цветок из бумаги, листы с заданиями на каждого ребёнка.
Предварительная работа.
Выбор капитана, заучивание девиза.
Публикация «Интегрированное мероприятие в форме игры „Форт Боярд“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Старшая группа
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Ход занятия.
Команда детей с капитаном заходит в группу. Игроки вспоминают девиз: «Мы, ребята-дошколята, в Форд Боярд пришли играть, и девиз наш-побеждать!».
Психолог:
-Я рада приветствовать вас в Форде Боярд. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз – он находится в шкатулке. Открыть её вы сможете, если соберёте все ключи.
Задание первое – отгадывание загадок.
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга.)
Не лает, не кусает, а дом охраняет. (Замок).
Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер).
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы).
Психолог:
-Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым золотым ключом. Удачи вам! Не забывайте пословицу «Один за всех – за одного!»
Задание второе – отгадывание пиктограмм.
Дети называют, где изображены различные эмоции (радость, грусть, удивление, страх).
За правильно выполненное задание дети получают второй золотой ключ.
Задание третье – «Поиграем в сказку».
Психолог:
- Я зачитываю отрывок из сказки, а вы должны вспомнить название сказки.
1. «Выйдет, бывало, она в поле, обнимет свою рябую коровку и рассказывает, как ей тяжело жить – поживать». (Хаврошечка).
2. «Потрепала его ворона за уши и говорит: «Смотри, больше не хвастай!». Испугался он и обещал больше не хвастать». (Заяц – хвастун).
3. «Ладно, ладно побегу. Вашим детям помогу. Только где же вы живёте? На горе
или в болоте?» (Айболит).
За правильно выполненное задание дети получают третий золотой ключ.
Физкультминутка «Какой я».
Дети встают в круг и, передавая друг другу цветок, отрывают по лепестку, говоря друг о друге добрые слова.
-Лиза, ты добрая!
-Саша, ты весёлый! И т. д.
Задание четвёртое.
Раздаются дидактические карточки, на которых вверху расположены предметы, а внизу прямоугольник.
Психолог:
-Сосчитайте на своей карточке количество предметов и нарисуйте в прямоугольнике кружки, но на один меньше, чем изображено предметов.
За правильно выполненное задание дети получают четвёртый золотой ключ.
Задание пятое.
Детям предлагаются картинки с нарисованными предметами.
Психолог:
-Назовите слова со звуком «а». Назовите слова со звуком «л».
За правильно выполненное задание дети получают пятый золотой ключ.
Психолог:
-Вы молодцы! Справились с пятью заданиями, чтобы получить последний золотой ключ, надо выполнить задание на листах.
1. Найди лишний предмет.
2. Найди пары рукавичек.
3. Проведи линии сверху вниз.
За правильно выполненное задание дети получают шестой золотой ключ.
Психолог:
- Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форд Боярд. А теперь мы откроем шкатулку этими ключами, и вы увидите сюрприз. ( Психолог открывает шкатулку: там лежат «золотые монетки» - шоколадные медальоны). Молодцы! Вы победили в этой игре потому, что были дружные, весёлые. Выиграли приз – «золотые монеты». Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».