Ирина Хасаншина
Интегрированное занятие для детей средней группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Программное содержание
1. Расширять активный словарь за счет имен существительных - названий лесных птиц и диких животных, их детенышей, их жилища; имен прилагательных характеризующих животных, глаголов определяющих их образ жизни и поведение. Соотносить образы диких животных с условными обозначениями. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
2. Закреплять умения - различать на слух слова с определенным звуком; определять первый звук в словах, правильно восстанавливать пропущенный звук, измерять протяженность слова.
3. Формировать интерес и любовь к родной природе; воспитывать желание помогать, и заботится о «братьях наших меньших».
4. Закреплять знания о ПДД.
.Материал. Цветные круги заместители (оранжевый, серый, коричневый, картинки диких животных, плакат с изображением жилищ диких животных, д/игра «кто что ест», медвежонок – игрушка, записи звуков леса.
Декорации. Деревья (плоскостные и объемные, имитация ручья (озера, солнце, цветы, пень, светофор, пешеходный переход.
Ход занятия.
В. Я сегодня приглашаю вас на прогулку в волшебный лес. Где ярко светит солнце, цветут цветы и поют птицы.
- Скажите на чем можно отправиться в путешествие? Ответы детей.
- Хорошо. Но сегодня мы не полетим, не поедим и даже, не поплывем. В волшебный лес нас проводят верные друзья. Напомните мне, как их зовут
- ответы детей - «зебра» – пешеходный переход и светофор.
В. Ребята, на какой сигнальный свет светофора, мы можем отправляться в путешествие?
- ответы детей
В. Вот только у нашего светофора горит красный. Светофор мне говорит, что пропустить в волшебный лес он может только умных и сообразительных детей. Он хочет вас проверить, знаете ли вы песенку комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).
Сейчас мы ему докажем, что мы умные и сообразительные. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор;
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! И вот загорелся зеленый свет. В путь (переходим через зебру и попадаем в лес)
В. Хорошо в лесу тепло, красиво! Птицы щебечут. Ребята, а вот какие это птицы ни как не могу понять. Во всех словах потерялся первый звук. Помогите, узнать какие птицы живут в лесу.
Д/ игра «потерянный звук».
…укушка, …ятел, …ова, …етерев, …орока, …орона, …иница, …негири, …апля, …кворцы, …оробей, …оловей.
В. Молодцы ребята, хорошо знаете лесных птиц!
А какие животные живут в лесу? Как их называют? (дикие) Почему их называют дикими? Вот и звери волшебного леса услышали нас и попрятались в волшебные домики кружочки. Не бойтесь нас, мы вас не обидим. Обещают показаться, если мы правильно назовем, кто в каком кружке спрятался
1. Серый – волк,
2. Оранжевый – лиса, белка.
3. Коричневый – медведь
В. Ребята, всех ли мы лесных животных назвали? А кого забыли? В каких домиках они спрятались? Почему? Ответы детей.
В. А сейчас, я хочу узнать, хорошо ли вы знаете этих животных.
Д/игры «Кто что делает» и «Опиши зверя»
Волк какой? …., что делает? Покажите, как он рыщет по лесу
Лиса какая? …., что делает? Как крадется плутовка
Заяц какой? …., что делает? Как скачет зайка
Медведь какой? …., что делает? Как переваливается медведь
Еж какой? …., что делает? Как нюхает еж
В. У одного из этих зверей нет домика. У кого? (зайца)
В. А у остальных зверей домики имели свое название. Посмотрите, сколько незаселенных домиков, расселим в них животных, и вспомним чье жилище, как называется.
Д/игра «Кто, где живет»
Как называется дом у
• Медведя - берлога
• Лисы - нора
• Ежа - норка
• Волка - логово
• Белки – дупло
В. Все звери когда-то тоже были маленькие.
Д/игра «Назови, кто кем был»
Скажите, кем была
• Белка – бельчонком
• Лиса – лисенком
• Волк – волчонком
• Медведь – медвежонком
• Еж – ежонком
• Заяц – зайчонком
В. Слышите, кто-то плачет. Да это же плачет маленький медвежонок
Медвежонок- игрушка : «Я потерялся и проголодался».
В. Эта беда не беда, наши детки тебя накормят, и всех животных!
Д/ игра «Кто что ест» и «Назови первый звук в слове» - индивидуальная работа.
В. А твоей маме мы отправим телеграмму:
«Медведица ваш сын ждет вас на поляне у ручья»
Д/игра «Телеграф» (дети хлопают в ладоши столько раз сколько слогов в слове)
В. Посмотрите, у нашего светофора опять загорелся зеленый свет. Нам пришла пора переходить волшебную дорогу, только теперь назад в группу.