Получи документы

Интегрированное занятие для детей среднего возраста по изучению этикета.

Екатерина Токарева
Интегрированное занятие для детей среднего возраста по изучению этикета.

Цель : Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, воспитание жизнеспособной личности, умеющей видеть красоту в обыденном, уверенной в себе и в своих возможностях, приятной в общении через овладение основных гигиенических навыков, элементарных общепринятых норм и правил поведения, систематизация представлений детей о правилах этикета за столом.

Предварительная работа:

Заучивание детьми стихов о важных словах общения, основных правилах поведения в гостях и за столом. Предварительная сервировка столов яркой столовой и чайной посудой, столовыми приборами.

Материал:

Публикация «Интегрированное занятие для детей среднего возраста по изучению этикета,» размещена в разделах

Скатерти, салфетки, столовые приборы, тарелки, салатницы, чайный сервиз, сладости.

Ход занятия:

Педагог. Ребята (обращается к нарядно одетым детям) сегодня мы с вами будем знакомиться с нормами этикета, т. е. с правилами культурного поведения и хорошего тона.

- Что такое этикет?

Кто-то знает, кто-то нет:

Это правила такие

Поведения, когда

Мы привычки все плохие

Забываем навсегда.

Ты усвоил этикет,

И других привычек нет!

1 ребенок - Эти правила не сложны.

Их легко запомнить можно.

2 ребенок - Четыре волшебные слова –

Этикета – основа

Вы часто их говорите,

Звучат они очень красиво:

Здравствуйте, Извините,

Пожалуйста и Спасибо.

3 ребенок - В гости вы приглашены –

Значит, вовремя должны

На двери нажать звонок –

Точно в названный вам срок.

(Раздается звонок и нарядно одетый мальчик- Имя – с букетиком цветов входит в комнату).

Приготовь подарок

4 ребенок - Кто-то другу иль подружке

Дарит старые игрушки - (указывает рукой на стол, на котором лежат сломанные игрушки,

И потрепанные книжки--- - старые, разорванные книги)

Это дурно, дурно слишком.

Мы таких не уважаем,

В гости их не приглашаем,

Не зовем на день рождения,

Нет для жадин уважения. (все дети отрицательно качают головой и машут руками)

5 ребенок Можно спеть на именинах,

Что-нибудь нарисовать,

Вылепить из пластилина,

На лугу цветов нарвать

Или вырастить в горшочке

Синеглазые цветочки…

Кто подарок сделать рад,

Тот на выдумку богат!

Вошедший мальчик подходит к «имениннице», сидящей с другими детьми за столом, и дарит ей цветы.

6 ребенок - Входишь в комнату, а в ней

За столом полно гостей,

Не стесняйся, улыбнись,

Сесть за стол не торопись.

Скромно «Здравствуйте» скажи,

Головой гостям кивни, (вошедший мальчик кивает присутствующим детям головой)

Чтобы видели они:

ЭТИКЕТ не понаслышке

Знают малые детишки.

Мальчик садится за стол на свободное место.

7 ребенок - За столом сидишь с гостями –

Не кричи, не ерзай, друг,

Не размахивай руками,

Словно ты гоняешь мух.

Этот стишок декламирующий рассказывает, обращаясь к мальчику, который вертится и машет руками.

8 ребенок - Взял без спроса вещь чужую,

Шкаф открыл, полез в буфет…

Невоспитанность такую

Запрещает ЭТИКЕТ!

9 ребенок - Если в нос засунул мальчик

Свой неугомонный пальчик

И себе икру намазал

Всю из баночки в гостях,

За столом болтал ногою,

Розу с торта снял рукою,

Слопал, не моргнувши глазом, -

Это, дети, - не пустяк.

Что вы скажите на это?

Он не знает ЭТИКЕТА, (Этикета – дети произносят все хором)

10 ребенок - И его на день рожденья

Мы к себе не позовем,

И красив он и упитан,

Но нисколько не воспитан.

С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ

Он, конечно не знаком.

11 ребенок - Известно с детства это всем:

«Когда я ем, я глух и нем»

А хоть словечко ЭТИКЕТ

Разрешит сказать иль нет?

Жуешь – закрытым рот держи.

Проглоти – потом скажи.

12 ребенок - Чтоб не стали твои пальцы

Сыра, колбасы хватальцы,

Вилка есть при каждом блюде.

И воспитанные люди

Вилкой все себе берут

И назад ее кладут.

Один из детей берет общей вилкой из общей тарелки кусочек сыра и кладет его на свою тарелочку, возвращая общую вилку на место.

13 ребенок - А в салате, видишь, - ложка. (указывает на ложку в салатнице)

Положи себе немножко,

Не наваливай холмом:

Съешь – еще возьмешь потом.

Один из детей берет общую ложку и хочет ее облизнуть, декламирующий ребенок продолжает:

Ложку общую из салата

Не облизывают ребята!

14 ребенок - Не хватай еду руками –

Будет очень стыдно маме.

Этикет добавит тут :

Только хлеб рукой берут.

15 ребенок - Блюдо с хлебом далеко,

Дотянуться нелегко.

Рукавом в салат не лезь,

Не бей фужера нежного.

За столом соседи есть –

Попроси их вежливо.

И припомни снова

Волшебное слово.

Хлеб тебе подаст сосед –

Поблагодари в ответ.

Один из детей просит соседей по столу передать тарелку с хлебом, берет кусок хлеба и говорит «спасибо».

16 ребенок - Не вытирай свой рот рукой –

Салфетка есть перед тобой. (указывает рукой на льняную салфетку)

Облизывать не стоит пальцы,

Которые за все хватальцы.

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

Для рук положены салфетки. (указывает на бумажные салфетки).

17 ребенок - Чтобы что-то резать, нож

В руку правую берешь,

Вилку в руку левую,

Сидишь королевою.

Кто дома есть научится,

В гостях не будет мучиться.

Девочка, играющая именинницу, сидя с прямой спиной, не горбясь, демонстрирует как надо держать нож и вилку.

18 ребенок - Не вертись, спокойно кушай

И не чавкай, словно хрюша.

19 ребенок - Ложка в чашке –не пропеллер.

Не спеша помешивай,

Чтобы гости не смотрели

На тебя насмешливо.

Дети берут в руки чайные ложки и неторопливо помешивают ими в чашках.

Педагог. Кто не знает ЭТИКЕТА

И не соблюдает, тот

Невоспитанным слывет.

Вот!

Такое поведение

Достойно осуждения.

И ему мороженое и пирожное не положено!

Ну, а мы с вами ребята теперь знаем как надо вести себя в гостях, за столом. Поэтому вы заслужили поощрения.

Публикации по теме:

Проект «Первые шаги в мир хороших наук». Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей и воспитание их нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей среднего возраста по изучению этикета.
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 13:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД