Римма Шарова
Интегрированное занятие для детей с ОНР (4–6 лет) «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР
(средний и старший возраст)
Цель: развитие фонематического восприятия.
Задачи:
• Развивать фонематическое восприятие через знакомство с новым музыкальным инструментом (балалайка, в музыкально-дидактических играх и упражнениях.
Публикация «Интегрированное занятие для детей с ОНР (4–6 лет) „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
• Совершенствовать умение эмоционально передавать характер песни, интонировать мелодию, правильно артикулировать поставленные звуки.
• Закреплять умение ритмично и выразительно двигаться под музыку, точно выполнять танцевальные движения, творчески использовать знакомые движения в импровизациях, играх.
• Развивать активность и самостоятельность.
Ход занятия.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу.
Согласны?
1. Артикуляционная гимнастика «Наш город».
В нашем городе много магазинов с красивыми витринами. Давайте зайдем с вами в магазин игрушек. Смотрите, сколько здесь интересных игрушек. (Проводит детей к выставке игрушек). А вот видите, тут целый хоровод игрушечных животных. Здесь гусята, цыплята, козлята, щенята и котята. Какие это животные? (Домашние).
А мы с вами знаем хоровод о том, как у бабушки Натальи было целое подворье домашних животных и все они по-разному кричали. Давайте споем.
2. Хоровод «У бабушки Натальи».
А что это за игрушка? Мальчишка весь растрепанный, взъерошенный. (Степка-растрепка). Так он, наверное, по лесу гулял да шишки собирал, поэтому такой взъерошенный. У нас про него тоже песенка есть.
3. Песенка «Степка - растрепка».
Ребята, как называются эти игрушки? (музыкальные инструменты). Какие инструменты вы знаете? (Барабан, дудочка). А этот музыкальный инструмент называется балалайка, послушайте какой красивый и веселый у нее голос. (Демонстрирует звучание балалайки)
У каждого музыкального инструмента: барабана, балалайки, дудочки есть свое звучание. (Демонстрирует звучание всех музыкальных инструментов). А еще есть концертное звучание этих инструментов. Хотите послушать? (Звучит мелодия инструментов, дети определяют какой инструмент звучал). А сейчас мы с вами споем и сыграем на этих музыкальных инструментах.
4. Песня «Сыграем и споем».
Ребята, а это кто? (Кот и мыши). Интересно почему-то они вместе сидят, по-моему они очень дружат. Обычно коты охотятся на мышей, да? Но это необычные друзья. А про мышей и кота у нас есть игра, давайте поиграем.
5. Музыкальная игра «Кот сибирский», «Мыши». (Кот сидит и спит. Мыши двигаются по кругу. В это время в самый раз, приоткрыл котенок глаз. Мыши убегают, а котенок их догоняет).
Вам понравилось в магазине игрушек? (Ответы детей). Мы с игрушками пели, плясали, играли. А теперь встанем в круг и поиграем в нашу любимую игру, а игрушки пусть на нас посмотрят. Музыкальная игра «Мы сейчас пойдем на лево.»
6. Психогимнастика. Ребята, а вы бы хотели превратиться в
«Заводные игрушки»? Необходимо произнести слова: «Вокруг себя повернись и в заводную игрушку превратись». Почувствуйте напряжение. (Звучит спокойная мелодия). А теперь заводные игрушки сломались. (Покажите, как вы умеете расслабляться). Мастер пришел и починил заводные игрушки. Куклы улыбнулись друг другу. А теперь мы опять превращаемся в детей: «Вокруг себя повернитесь и в детей вы превратитесь». Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Учитель-логопед: Шарова Р. Н.
Музыкальный руководитель: Черкесова И. М.
МКДОУ № 66 г. Железногорск